Мероприятия по улучшению инновационного потенциала предприятия
. В/о в области маркетинга, желательно в/о (соответствующее профилю работы предприятия). Уверенный пользователь ПК, знание английского языка.
Служба маркетинга и обеспечения должна выполнять следующие основные обязанности:
. Участие в разработке стратегии маркетинга и ценовой политики.
. Участие в формирование маркетингового бюджета направления.
. Работа с партнерами компании.
. Разработка мер по продвижению товаров на рынок по направлению - поддержка актуальности информации на официальном сайте предприятия;
. Исследование рынка (мониторинг ситуации на рынке: сбор информации из открытых источников, анализ конкурентной среды, подготовка отчетов по направлению).
. Проведение выставок, семинаров, презентаций и т.д.
. Анализ предложений поставщиков (цены, условия и сроки поставки, объем партии, отсрочка платежа, наличие скидок за объем).
. Анализ возможностей белорусских поставщиков по замещению импортной продукции.
. Оптимизация запасов сырьевых ресурсов на складах, товаров в пути.
. Результаты программ испытаний компонентов и материалов при прохождении новыми поставщиками переквалификации для допуска к процедуре закупки.
Для создания эффективной работы маркетологов должно происходить взаимодействие отдела маркетинга с другими отделами:
С юридической службой. Специалисты службы маркетинга и обеспечения должны иметь возможность получать быструю и квалифицированную юридическую консультацию. Имеются законодательные акты и другие официальные документы, относящиеся к разным аспектам коммерческой деятельности - разработке нового изделия, производству, определения цен, рекламе, условиям продажи. Существуют, кроме того, законы и инструкции по патентному делу, регистрации товарных знаков, лицензионным соглашениям, рекламациям и претензиям покупателей и заказчиков, а также юридические нормы по вопросам ограничительной торговой практики, монополистических соглашений, покупки и продажи в рассрочку, соглашений и цен.
Координация деятельности службы маркетинга и обеспечения с работой отдела кадров. Руководитель службы маркетинга и обеспечения особенно заинтересован в выявлении и найме хороших специалистов. В настоящее время ощущается острая нехватка обученных и опытных специалистов по маркетингу. Службе маркетинга и обеспечения необходимо поддерживать тесные контакты с отделом кадров для того, чтобы подготовить чёткое описание должностных обязанностей каждого из сотрудников и требований, которым должны отвечать соискатели. Руководителям службы маркетинга и обеспечения и кадров необходимо консультироваться о том, где можно найти кандидатов на должность, где следует поместить объявление о приглашении на работу, как должно быть составлено это объявление.
Взаимодействие службы маркетинга и обеспечения с планово-экономическим отделом. Служба маркетинга и обеспечения должна получать годовые, квартальные, месячные планы сбыта; информацию об изменениях цен. ПЭО представляет на утверждение сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые отделом; сметы на содержание отдела; рекомендации для планирования на основе прогноза, выданного службой маркетинга и обеспечения; программу маркетинга в соответствии с целями предприятия.
Взаимодействие службы маркетинга и обеспечения с бухгалтерией. Получает сведения о командировочных расходах (ежемесячных, квартальных, годовых); расчётные листы по заработной плате. Представляет документы для балансового отчёта; документы по командировкам специалистов.
Для эффективной работы службы маркетинга и обеспечения необходимо нанять в штат пять человек: начальник службы и в группу сбыта (два человека), обеспечения (два человека), группа информационно-аналитических и маркетинговых исследований (два человека). Из имеющихся сотрудников распределить два человека в группу сбыта, два человека в бюро обеспечения. Также не обходимо обеспечить сотрудников новым кабинетом и необходимо обустроить рабочие места. Для этого предлагается закупить письменных столы, стулья, компьютеры в количестве по три штуки.
Одним из важнейших элементов деятельности отдела является нормативная документация, которая определяет функции и цели отдела, а также возлагает на каждого специалиста свои задачи, обязанности, права, ответственность.