Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
Основными требованиями к показателям эффективности являются: соответствие поставленным целям, специфичность (измерение результатов деятельности конкретного государственного органа, конкретного сотрудника); измеряемость (наличие определенной шкалы оценки); сравнимость (возможность сравнивать с предыдущими или схожими показателя ми); достижимость (нахождение vсфере влияния); релевантность (соответствие между желаемыми и достигнутыми результатами): экономичность оценки (определение показателей не должно требовать значительных финансовых и временных затрат); определенность во времени (возможность оценки в обозримом будущем); проверяемость (показатели должны основываться на документальных данных).
Основными целями использования показателей эффективности в практике работы государственных органов являются: объективная и точная оценка деятельности государственных органов и государственных служащих; совершенствование системы оплаты труда (в зависимости от эффективности деятельности); уточнение положений о государственных органах и их структурных подразделениях; уточнение должностных регламентов, служебных контрактов; совершенствование распределения состава государственных служащих (штатное расписание государственного органа); получение информации об оборудовании рабочих мест; повышение достоверности информации о деятельности государственного органа (структурного подразделения); совершенствование организационной структуры государственного органа.
Применение показателей, критериев эффективности должно обеспечивать возможность получения максимально точных, объективных, достоверных, подлежащих проверке результатов и содействовать росту эффективности и результативности государственной службы на всех уровнях.
Приложение 1
Процедура
Алгоритм действий:
. Лист постановки целей заполняется сначала руководителем (на заполнение дается пять дней).
. Состоится встреча с директором, для того чтобы завершить заполнение листа постановки целей.
. По своему усмотрению руководитель привлекает для обсуждения и постановки целей членов консультационного совета.
. Согласованные и утвержденные цели руководитель докладывает на совещании, в котором участвуют все руководители, задействованные в программе.
. Ежемесячно и/или в соответствии с плановыми сроками решения задач руководитель отчитывается директору или уполномоченному директором члену консультационного совета о ходе реализации проекта.
. Ежеквартально на совещании, в котором участвуют все руководители, задействованные в программе, руководитель делает краткий доклад по итогам работы.
. По итогам года руководитель отчитывается директору и консультационному совету о результатах в достижении поставленных целей.
. Директор принимает решение о том, была ли достигнута цель.
. По итогам года на основании результатов принимается решение о премировании.
Немаловажная деталь - все договоренности имеет смысл фиксировать. Это не тот случай, когда «бумага все стерпит». Скорее, это случай, когда «бумага» поможет структурировать и зафиксировать договоренности. Например:
.Цель на 2007 год:
.Обоснование цели (почему поставлена именно такая цель):
. Ожидаемый результат:
. Задачи для достижения этой цели (что именно планируется сделать, в какие сроки, с привлечением каких ресурсов; если возможно - количественные показатели):
5. Есть ли объективные препятствия / трудности для реализации задач и достижения целей? Если да, что необходимо для их устранения?