Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
управление муниципальным или государственным учреждением или предприятием;
управление управляющей организацией другой организационно-правовой формы;
управление хозяйственным обществом с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) не более 25 процентов.
21. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района).
22. Доля организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, от общего числа организаций, осуществляющих данные виды деятельности на территории городского округа (муниципального района), кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.
23. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет.
. Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета.
. Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги.
. Отношение тарифов для промышленных потребителей к тарифам для населения:
по водоснабжению;
по водоотведению.
. Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе).
. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных: на нормативное подушевое финансирование;
на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат.
. Доля муниципальных медицинских учреждений:
применяющих медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи; переведенных на оплату медицинской помощи по результатам деятельности; переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат; переведенных преимущественно на одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования.
. Удовлетворенность населения:
медицинской помощью (процент от числа опрошенных);
качеством дошкольного образования, общего образования и дополнительного образования детей (процент от числа опрошенных);
деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (процент от числа опрошенных).
Главам местных администраций городских округов и муниципальных районов необходимо ежегодно предоставлять в высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ доклады о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Также органам исполнительной власти субъектов РФ рекомендуется выделять за счет средств бюджета субъекта РФ гранты городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших результатов деятельности органов местного самоуправления.
Заключение
В ходе работы поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Цель данной работы выполнена: управление по результатам в государственном и муниципальном управлении изучено.
Поставленные задачи решены: дана характеристика принятию решений в управлении по результатам в менеджменте: основные критерии и показатели оценки эффективности; рассмотрено принятие решений в управлении по результатам на государственной и муниципальной службе.
Управление по результатам - это сложный и кропотливый процесс, который предполагает большое количество критериев и показателей оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих.
Существует большое количество различных групп показателей: процентные, количественные, рейтинговые, экономические и временные показатели. Достаточно сложной является проблема оптимизации перечня показателей. Если показателей слишком много, то издержки мониторинга могут превысить положительный эффект. Если же их недостаточно, то может возникнуть эффект «искажающего поведения», когда деятельность госслужащего будет направлена не на достижение конечных результатов, а на «то, что оценивается».