Анализ упорядоченности и неупорядоченности системы управления качеством продукции
На основе выше представленного материала проводится анализ упорядоченности и неупорядоченности системы управления качеством продукции.
Качество программного продукта Q1. Как мы уже выявили, качество программного продукта проявляется в субъективной оценке пользователей о его специфике.
Для определения упорядоченности качества программного продукта был проведен социальный опрос среди собственных клиентов ООО «Галактика», результаты которого представлены в Приложении 1. В данном Приложении представлены результаты социального опроса клиентов на предмет удовлетворенности спецификой программного продукта - набором его конструктивных особенностей, уровень оправданности ожиданий от программного продукта. Предельной оценкой данного значения является 100%, минимально допустимое - 45%.
. Удовлетворенности спецификой программного продукта ().
Среднеарифметическое значение единичного показателя качества Q рассчитывается по формуле:
.
Среднеквадратическое отклонение σ единичных показателей качества продукции рассчитывается по формуле:
Упорядоченность системы (Pijk) определяется формулой:
Неупорядоченность системы qijk определяется по формуле:
Второе составляющее качества продукта - это умение специалистов фирмы добавлять в него конструктивные программные модули. Уровень качества оценен при помощи социального опроса среди клиентов фирмы на предмет удовлетворенности быстротой и умением выполнять программирование по заданиям, представленного в Приложении 2. внутренними стандартами установлено, что нормативы удовлетворенности по таким услугам программирования от 75% до 100%.
2. Умение специалистов фирмы добавлять в него конструктивные программные модули).
Среднеарифметическое значение единичного показателя качества Q:
.
Среднеквадратическое отклонение σ единичных показателей качества продукции:
Упорядоченность системы (Pijk):
Неупорядоченность системы qijk:
Упорядоченность системы (Pijk)программного продукта Q1:
0,8591+0,9858) - (0,8591×0,9858)= 0,8234.
Неупорядоченность системы qijkпрограммного продукта Q1:
Качество работы с пользователями Q2
Данное качество проявляется в умении работать с клиентами, понимать их требования, консультировать и обучать. Уровень качества оценивается благодаря социальному опросу, представленному в Приложении 3. Максимальный показатель удовлетворенности - 100%, минимально допустимый - 75%.
Среднеарифметическое значение единичного показателя качества Q:
.
Среднеквадратическое отклонение σ единичных показателей качества продукции: