Анализ системы менеджмента качества
Система менеджмента качества представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих процессов контроля качества продукции. Система менеджмента качества организации направлена на повышение удовлетворенности потребителей путем постоянного выполнения их потребностей.
Условия действия системы менеджмента качества:
1. Наличие необходимого технологического оборудования, контрольно-измерительных средств, оснастки, энергетических, сырьевых и материальных ресурсов, инфраструктуры и квалифицированных кадров для выполнения производственных процессов.
2. Документальное оформление процедур на всех стадиях жизненного цикла продукции.
. Совместимость действий персонала в сферах производства, контрольных операций и испытаний готовой продукции в соответствии с действующей нормативной документацией.
. Планирование и контроль мероприятий, направленных на постоянное повышение качества продукции и улучшения результативности системы менеджмента качества с целью их постоянного соответствия требованиям потребителей и стандартам ИСО серии 9000.
Принципы действия системы менеджмента качества
1. Ориентация на потребителя. Создание и продвижение на рынок продукции, превосходящей ожидания потребителей; установление долговременных отношений с потребителем, осознавая и создавая их потребности
2. Лидерство руководителя. Разработка политики и целей организации в области качества; установление приоритета качества над другими видами деятельности; создание обстановки, в которой каждый сотрудник полностью отдает себя достижению целей организации; лидерство во всех сферах деятельности организации в команде единомышленников и профессионалов.
. Вовлечение персонала. Каждый сотрудник организации - участник процесса; постоянное повышение квалификации и профессионализма каждого сотрудника; воспитание гордости за принадлежность к организации.
. Процессный подход. Детальное определение процессов, их последовательности и взаимодействия процессов; установление необходимых критериев и методов эффективного ведения и управления этими процессами; обеспечение необходимыми ресурсами и информацией для ведения и проверки этих процессов; проверка, контроль и анализ всех процессов; разработка и реализация необходимых мероприятий для достижения запланированных результатов и постоянного усовершенствования процессов.
. Системный подход. Только системный подход способствует результативности и эффективности организации; частные цели отдельных процессов являются неотъемлемой составляющей руководящих целей организации.
. Постоянное улучшение. Постоянное и оперативное проведение изменений, обеспечивающих наилучшие потребительские свойства продукции, процессов и результативность системы менеджмента качества; непрерывное внедрение передовых достижений в области менеджмента, маркетинга, производства продукции; постоянное генерирование идей, направленных на улучшение существующих процессов; мотивация и постоянное повышение заинтересованности персонала.
. Деловой подход к поиску решения. Эффективность решений, базирующаяся на логическом анализе данных и информации с учетом опыта и ситуации организации.
. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Обеспечение, благодаря взаимовыгодным связям с поставщиками, качества, надежности и пунктуальности поставок закупаемой продукции; расширение преимущества в конкуренции, благодаря развитию стратегического партнерства; повышение способности предприятия и его поставщиков к созданию ценностей, благодаря взаимовыгодным связям.
Рассмотрим действующую систему менеджмента качества услуг ООО «Галактика». На исследуемом предприятии система менеджмента качества имеет определенные границы в связи с ограниченными возможностями.
Отдел по работе с пользователями в процессе работы регистрирует информацию о поступающих вызовах, запросах. В состав регистрируемой информации сходят:
наименование предприятия;
сущность вопроса;
сколько раз уже обращений по данному вопросу.
Отдел по техническому обслуживанию регистрирует сущность проблем, по которым осуществляются вызовы. В ходе такой регистрации выявляется:
количество вызовов на одно и тоже предприятие;
внеплановые повторные вызовы;
причины повторного вызова;
Отдел маркетинга сам непосредственно проводит в конце 2007 года социальные опросы на темы:
степень удовлетворенности поставкой программного продукта;
степень удовлетворенности быстротой реагирования группы программистов и правильности идентификации проблемы клиентов, связанных с программированием;