Менеджмент сегодня

Характеристика внутренней среды предприятия

Матрица SWOT-анализа ООО «Кемавто»

Рынок

Фирма

Внешняя среда

Возможности

- расширение ассортимента товаров, пользующихся спросом у потребителей;

- расширение ассортимента «сопутствующих» товаров;

- расширение рынка и открытие новых сегментов;

- возможность получения прибыли от дополнительной деятельности

Угрозы

- сокращение рынка;

- рост предприятий конкурентов;

- рост продажи товаров-заменителей (контрактные);

- нестабильность банковского процента

Внутренняя среда

Сильные стороны

Реализация возможностей

- за счет высокой рентабельности существует возможность снижения цены на товары пользующиеся спросом;

- высокая рентабельность позволяет расширить наличие в продаже «сопутствующих» товаров;

- за счет расширения предоставляемых услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, возможно получение дополнительной прибыли

Избежание угроз

- использование инструментов маркетинга позволит сократить рынок;

- для удержания клиентов необходимо внедрить систему скидок;

- высокое качество товаров с соответствующей ценой сократят покупку товаров-заменителей у конкурентов

Слабые стороны

Упущенные возможности

- высокой конкуренция не позволяет в полной мере расши­рять границы рынка и уве­личивать количество по­требителей

Опасное сочетание

- ограниченный ассорти­мент продукции дает преимущества производите­лям товаров-заменителей;

- наличие ограниченного ассортимента позволяет предприятиям конкурентам увести клиентов

Пояснения к матрице SWOT-анализа:

- у ООО «Кемавто» на автомобильном рынке Кузбасса существует множество фирм-конкурентов, главная из них ООО «Кемаз», и поэтому оставаться конкурентоспособным в такой ситуации очень сложно, но однако пока предприятию это удается, и оно остается рентабельным и приносит достаточно высокую прибыль от объема продаж, в т.ч. от дополнительной деятельности;

- предприятие предлагает расширенный ассортимент товаров пользующихся спросом, а также широкий выбор «сопутствующих» товаров;

- на предприятии не мало важное значение уделяется качеству товаров, и поэтому отдел товароведения и экспертизы товаров тщательно проверяет поставляемый товар, контрактными товарами фирма не занимается;

- предприятие привлекает и удерживает клиентов, предлагая в дальнейшем воспользоваться услугами по ремонту и обслуживанию автомобилей.

- «Кемавто» использует систему скидок для удержания своих клиентов.

Преимущества сети магазинов «Кемавто»:

- всегда широкий выбор автозапчастей

- полная информационная поддержка

- гарантия производителей и продавца на автозапчасти

- прямые поставки с заводов производителей

- весь товар сертифицирован

- бронирование товара любая форма оплаты

В результате проведенного SWOT - анализа мы выявили положительные факторы в деятельности фирмы, у нее много сильных сторон и большие возможности. В дальнейшем при правильном использовании своих возможностей на рынке наше предприятие будет оставаться рентабельным, у него достаточно высокий торговый потенциал, чтобы в дальнейшем приносить еще больше прибыли.

Перейти на страницу: 1 2 3