Характеристика внутренней среды предприятия
Матрица SWOT-анализа ООО «Кемавто»
Рынок Фирма |
Внешняя среда | ||
Возможности - расширение ассортимента товаров, пользующихся спросом у потребителей; - расширение ассортимента «сопутствующих» товаров; - расширение рынка и открытие новых сегментов; - возможность получения прибыли от дополнительной деятельности |
Угрозы - сокращение рынка; - рост предприятий конкурентов; - рост продажи товаров-заменителей (контрактные); - нестабильность банковского процента | ||
Внутренняя среда |
Сильные стороны |
Реализация возможностей - за счет высокой рентабельности существует возможность снижения цены на товары пользующиеся спросом; - высокая рентабельность позволяет расширить наличие в продаже «сопутствующих» товаров; - за счет расширения предоставляемых услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей, возможно получение дополнительной прибыли |
Избежание угроз - использование инструментов маркетинга позволит сократить рынок; - для удержания клиентов необходимо внедрить систему скидок; - высокое качество товаров с соответствующей ценой сократят покупку товаров-заменителей у конкурентов |
Слабые стороны |
Упущенные возможности - высокой конкуренция не позволяет в полной мере расширять границы рынка и увеличивать количество потребителей |
Опасное сочетание - ограниченный ассортимент продукции дает преимущества производителям товаров-заменителей; - наличие ограниченного ассортимента позволяет предприятиям конкурентам увести клиентов |
Пояснения к матрице SWOT-анализа:
- у ООО «Кемавто» на автомобильном рынке Кузбасса существует множество фирм-конкурентов, главная из них ООО «Кемаз», и поэтому оставаться конкурентоспособным в такой ситуации очень сложно, но однако пока предприятию это удается, и оно остается рентабельным и приносит достаточно высокую прибыль от объема продаж, в т.ч. от дополнительной деятельности;
- предприятие предлагает расширенный ассортимент товаров пользующихся спросом, а также широкий выбор «сопутствующих» товаров;
- на предприятии не мало важное значение уделяется качеству товаров, и поэтому отдел товароведения и экспертизы товаров тщательно проверяет поставляемый товар, контрактными товарами фирма не занимается;
- предприятие привлекает и удерживает клиентов, предлагая в дальнейшем воспользоваться услугами по ремонту и обслуживанию автомобилей.
- «Кемавто» использует систему скидок для удержания своих клиентов.
Преимущества сети магазинов «Кемавто»:
- всегда широкий выбор автозапчастей
- полная информационная поддержка
- гарантия производителей и продавца на автозапчасти
- прямые поставки с заводов производителей
- весь товар сертифицирован
- бронирование товара любая форма оплаты
В результате проведенного SWOT - анализа мы выявили положительные факторы в деятельности фирмы, у нее много сильных сторон и большие возможности. В дальнейшем при правильном использовании своих возможностей на рынке наше предприятие будет оставаться рентабельным, у него достаточно высокий торговый потенциал, чтобы в дальнейшем приносить еще больше прибыли.