Характеристика внутренней среды предприятия
Рисунок – 1 Организационная структура ООО «Кемавто»
Данную систему управления выбрали в результате следующих факторов:
- средний размер организации;
- обеспечение надежных коммуникаций и исключение дублирования отдельных функций.
Процессы управления организацией имеют своей целью (назначением) выработку и принятие управленческого решения. Данные управленческие решения могут приниматься как относительно всей организации в целом, отдельной функциональной области или отдельных процессов.
Такая система управления в ООО «Кемавто» обеспечивает высокий уровень контроля в организации. В состав предприятия входит три магазина и станция технического обслуживания, поэтому контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью в каждом из них возложен на исполнительный орган в лице директора, назначенного генеральным директором. Директор следит и контролирует работу магазина или станции и подчиняется генеральному директору.
ООО «Кемавто» функционирует как единое целое, поэтому каждая подсистема, входящая в организационную структуру, характеризуется определенной замкнутостью в пределах возложенной на нее функций, но в итоге, результаты деятельности отдельных подсистем соответствуют общей цели компании.
Высшее руководство в лице генерального директора осуществляет функции администрирования: целеполагание, разработка стратегии предприятия, планирование работы (т.е. определяет задачи своим исполнителям), по вертикали вниз распределяет функции среди линейных структурных подразделений, мотивирование к работе, координация работы, оценка результатов работы линейных подразделений, контроль за работой (текущий и выходной) и обратная связь (при необходимости цели корректируются).
Линейные руководители второго уровня иерархии осуществляют оперативное планирование и делегируют полномочия соответствующим функциональным подразделениям, стоящим на уровень ниже, а также осуществляют другие основные управленческие функции по отношению к отделам.
Отделы осуществляют основные работы по выполнению задач для достижения целей главных структурных подразделений, т.е. в отделах распределяются полномочия среди специалистов, которые являются непосредственными исполнителями. Они осуществляют оперативное управление.
Персонал компании характеризуется высоким профессионализмом и квалификацией, экономической грамотностью, высоким уровнем правовых знаний, работников направляют на курсы повышения квалификации, переквалификации и др. Почти все рабочие места компьютеризированы, применяется современные средства связи - факс, модем, электронная почта, есть выход в Internet.
Права и обязанности возложены на сотрудников, несущих ответственность за конкретную работу. Однако наблюдается нарушение информационных потоков, проявляющиеся в нечеткости взаимодействия между подразделениями. В этом направлении ведется работа, ведется изучение способов использования систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений.
Цель построения SWOT- анализа состоит в том, чтобы сфокусировать внимание на построении четырех групп, различных стратегий. Любая компания должна стремиться к тому, чтобы максимизировать одновременно как силы, так и возможности.
В нашем случае SWOT-анализ проводится для того, чтобы выяснить каковы возможности нашего предприятия по отношению к конкурентам на том же рынке.
Методы проведения анализа:
1) ситуационный анализ с использованием кабинетных и полевых исследований.
2) разработка аналитических карт на основе экспертных оценок.
3) построение профилей, сильных и слабых сторон предприятия в сравнении с конкурентами.
4) позиционирование путем проведения фокус-групп, анкетирования.
Проведем SWOT – анализ ООО «Кемавто».
1. Возможности Высокая емкость по авторынку Высокий потенциал рынка товаров широкого потребления Повышение требований качества |
2. Угрозы Высокая степень конкуренции Существующая система налогообложения Отсутствие льгот кредитования |
3. Сильные стороны Высокое кол-во товаров Широкий ассортимент Возможность получения скидки при покупки большой партии товаров у поставщиков, с которыми налажены крепкие связи Занятие прочей дополнительной деятельностью: ремонт и т.д. Предоставление скидки постоянны клиентам Высокое качество товара |
4. Слабые стороны Отсутствие рекламной политики Зависимость от сроков доставки товара, временно отсутствующего в России, и заказанного из Японии |