SWOT-анализ Североморской автомобильной школы РОСТО (ДОСААФ)
Составим матрицу SWOT (приложение 1) для анализируемой организации. Для этого рассмотрим слабые и сильные стороны организации, а также ее возможности и угрозы.
Слабые стороны Североморской АШ:
1. Нет ясных стратегических направлений.
2. В автошколе не четко определены цели и не определена миссия.
3. В автошколе нет собственного автодрома.
4. Недостатки в рекламной политике.
5. Отсутствуют мониторинг рынка (маркетинг и реклама).
6. Слабое представление о рынке.
7. Финансовые затруднения.
8. Первостепенной целью североморской АШ является не получение прибыли от реализации услуг, а предоставление дополнительного образования.
Сильные стороны Североморской АШ:
АШ РОСТО занимает 28% на рынке г. Североморска.
1. Наличие у автошколы собственного здания и гаража.
2. РОСТО (ДОСААФ) - бренд.
3. Наличие архива (75 лет).
4. Хорошая репутация.
5. Возможность обучения на все категории.
6. При желании клиента предоставляются за отдельную плату дополнительные часы вождения.
7. Учебно-методическая база на высоком уровне (наличие экспонатов).
8. Структура Североморской АШ основана на специализированном разделении труда, то есть работа между людьми распределяется не случайно. Она закреплена за специалистами, то есть за теми, кто способен выполнить её лучше всех с точки зрения организации как единого целого.
Возможности Североморской АШ:
. Открытие торгового павильона в автошколе.
. Открытие магазина автозапчастей в автошколе.
. Открытие автомастерской на базе гаража автошколы.
. Открытие автокурсов экстремального вождения.
. Возможность заключения договора с Министерством Обороны РФ.
. Выход на новые сегменты рынка.
7. Приобретение компьютерных тренажеров практического вождения, тем самым сэкономить на топливе.
8. Возможность перейти в группу с лучшей стратегией.
Североморская АШ РОСТО предоставляет услуги только по обучению водительским категориям, как и все автошколы г. Североморска. Руководству АШ необходимо подумать о предоставлении клиентам дополнительных услуг, таких как:
- организованное прохождение медкомиссии;
предоставление услуг фотографа;
продажа учебной литературы непосредственно в автошколе;
предоставление различных скидок для определённых сегментов потребителей (например, пенсионерам, студентам и инвалидам).
Это повысит спрос на услуги автошколы и её конкурентоспособность.
Угрозы Североморской АШ:
1. Появление новых автошкол.
2. Увеличение стоимости обучения в связи с изменением учебной программы и как следствие уменьшение спроса.
3. Замедление роста рынка.
4. Неблагоприятная политика правительства.
. Изменение потребностей населения.
. Неблагоприятные демографические изменения.
. Падение спроса в летний период.
8. Увеличение цен на коммунальные услуги.
Исходя из данной матрицы можно сделать следующие выводы:
В отношении тех пар, которые находятся в поле СИВ, следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. Для тех пар, которые оказались на поле СЛВ, стратегия должна быть построена таким образом, чтобы за счет появившихся возможностей попытаться преодолеть имеющиеся в организации слабости. Для пар, находящихся на поле СИУ, стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угрозы. Наконец, для пар, находящихся на поле СЛУ, организация должна вырабатывать такую стратегию, которая позволила бы ей как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу.