Анализ внутренней среды ООО "ДАВВА"
В принципе потенциал НИОКР для компании не так важен, как потенциал его персонала. Тем не менее, можно предположить, что со временем будут применяться инновационные методы обучения персонала. Персонал организации обязательно перед нововведением будет проходить тренинги и получать разрешение на использование данных технологий для предоставления услуг клиентам.
Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой находится организация. Продаваемая организацией продукция является товаром широкого пользования, т. к. канцелярские принадлежности необходимы всегда. Обслуживая широкий круг потребителей, предприятие работает на различных сегментах рынка.
ООО "ДАВВА" выбирает стратегию низких издержек, оно стремится стать продавцом с низкими затратами.
Оно должно находить и использовать каждую возможность получения преимуществ в издержках. Как правило, эти преимущества получаются путем продажи стандартной продукции без добавленной стоимости, когда производится и реализуется товар широкого пользования и когда предприятие располагает сильными распределительными цепочками.
Предприятие, лидирующее в снижении издержек, стремясь сохранить свое положение, испытывает постоянное давление. Это означает, что оно должно:
. делать инвестиции в современное торговое оборудование;
. безжалостно заменять устаревшие средства;
. следить за новинками на рынке.
В ассортименте товаров компании существует 7 наиболее популярных (продаваемых), анализ которых представляет интерес для организации.
Исходные данные рассчитаны и приведены в таблице 11 (удельный вес находится как отношение объема продаж определенного товара к общему объему реализации, умноженному на 100%).
Таблица 11
Динамика продаж ООО "ДАВВА"
№ п/п |
Товар |
Объем продаж, тыс. руб. |
Удельный вес, % | ||
2009 г. |
2010 г. |
2009 г. |
2010 г. | ||
1 |
Бумага и бумажная продукция |
10293 |
8021 |
85 |
46,9 |
2 |
Офисная техника |
124 |
36 |
1,02 |
0,21 |
3 |
Письменные и чертежные принадлежности |
704 |
5523 |
5,8 |
32,3 |
4 |
Бизнес-аксессуары |
156 |
609 |
1,29 |
3,5 |
5 |
Офисные принадлежности |
369 |
1914 |
3,05 |
11,2 |
6 |
Папки, системы архивации документов |
280 |
548 |
2,3 |
3,2 |
7 |
Демонстрационное оборудование |
187 |
456 |
1,54 |
2,69 |
Сумма: |
12113 |
17107 |
100 |
100 |
Как видно из таблицы, бумага и бумажная продукция является лидером продаж ООО "ДАВВА". ООО "ДАВВА" занимается продажей офисной бумаги с 1994 г. Не зря "ДАВВА" считает себя бумажно-канцелярской фирмой. Гордостью компании является "бумажное" направление: это 30 видов бумаги для оргтехники - "Снегурочка", "SvetoCopy", "Гознак" (Краснокамский), "Canon", "Data Copy" и другие. Однако объем продаж бумаги в 2010 г. значительно сократился (на 38,1%), зато письменные и чертежные принадлежности стали продаваться намного лучше (их объем продаж увеличился на 26,5%).