Анализ внутренней среды ООО "ДАВВА"
По результатам опроса за последний год к работникам организации применялись следующие виды морального поощрения: похвалу и признание со стороны руководства получили 25% опрошенных, признание со стороны коллектива - 25%, повышение должности - 5%, у 30% опрошенных имелись другие виды поощрения, не поощрялись лишь 15% опрошенных.
Таким образом, в организации необходимо в большей степени внедрять социальные мотивы труда, то есть нематериальные блага в обмен на труд, которые будут направлены не на получение дохода, а на получение морального поощрения, признание не только коллективом, но и руководством, удовлетворение самолюбия, амбиций и т.д.
В условиях рыночной экономики основным средством обеспечения конкурентоспособности организации является высококвалифицированный персонал. Правильно сформированная кадровая политика должна обеспечить не только управление трудовым коллективом, но и заинтересовать персонал в развитии организации.
Проведенный опрос позволил сделать следующие выводы:
Большинство респондентов (55%) считает, что поощрение является наиболее эффективным видом воздействия; 20% - самостоятельность в работе; 15% - пример руководителя и лишь 10% наказание. Таким образом, руководству организации необходимо повысить свой авторитет для эффективности воздействия на работников коллектива.
Большая часть работников организации не заинтересована в процессе принятия решений, безынициативна, что, в свою очередь, влечет за собой слабое внедрение новшеств. Предложения наиболее активных и инициативных работников чаще всего не принимаются во внимание. Таким образом, руководство организации подавляет инициативу работников, а также психологически "убивает" желание работников искать новые методы улучшения рабочего процесса.
Подчиненные следуют указаниям, так как боятся понижения заработной платы и как крайняя мера быть уволенными. В основе этого лежит страх, который ограничивает инициативу, творчество и может даже вести к свертыванию работы. Следовательно, руководству организации необходимо применять не только принуждение, но и, как показал опрос, поощрение и предоставление работникам большей самостоятельности в работе, что приведет к большей заинтересованности и инициативности работников в труде.
Так же необходимо провести оценку производственного потенциала предприятия - таблица 9. Основным выводом из таблицы является тот, что компания имеет все шансы стать лидером на рынке, и основные факторы производственного потенциала говорят об этом.
Таблица 9
Оценка производственного потенциала ООО "ДАВВА"
Факторы потенциала |
Характеристика |
Широта и полнота ассортимента |
Предлагает широчайший ассортимент |
Тип и состояние основных фондов |
Основные фонды предприятия обновляются, а новинки появляются достаточно часто |
Контроль качества |
Все услуги сертифицированы |
Основные поставщики и их надежность |
Поставщиками являются только проверенные фирмы - официальные и авторизированные компанией производителей |
Организация обслуживания |
Обслуживание посетителей происходит на высоком уровне |
Состояние безопасности |
Безопасность поддерживается службой охраны, нанятой при помощи аутсорсинга |
Производительность |
Производительность труда растет |
Тем не менее, сфера услуг относится к той сфере деятельности, в которой инновационные технологии используются достаточно часто, и скорость в освоении инноваций является залогом успеха - таблица 10.
Из таблицы видно, что компания насколько это возможно старается внедрять инновации в деятельность, насколько это позволяют средства и возможности, но организация не имеет возможности самостоятельно вести разработки и приобретать высокотехнологическое оборудование.
Таблица 10
Оценка потенциала НИОКР организации
Факторы потенциала НИОКР |
Характеристика |
Уровень знания и опыта работников |
Работники организации имеют достаточную квалификацию |
Уровень технологической компетенции |
Уровень технологической компетенции на должном уровне |
Прогрессивность организации |
Организация является прогрессивной - всегда следит за новинками рынка |
Успехи и неудачи в области НИОКР |
Компания не имеет возможности вести собственные разработки и приобретать высокотехнологичное оборудование |