Менеджмент сегодня

Расчет экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий

· осуществление перехода к политике взаимодействия всех субъектов системы образования;

· усиление роли субъектов образования в решении управленческих вопросов.

Таким образом, реализация концептуальной модели контроля качества системой образования оказывает результирующее влияние на всю систему образования и способствует: консолидации педагогического сообщества на основе принятия общей системы интересов и целей; возникновению эффекта большей открытости системы образования; созданию механизмов привлечения финансовых, материальных и гуманитарных ресурсов. Представляется важной зафиксированная нами в процессе рефлексивного анализа тенденция: реализация концептуальной модели приводит к системным изменениям в управлении, следствием чего является переход от управления вообще к управлению качеством.

Сдерживающие факторы: создание системы управления качеством образования предполагает перестройку мышления в области управления и содержания образовательной деятельности, поэтому требуется определенный временной период для обеспечения всеобщего включения в процесс управления качеством; проблема качества образования недостаточно разработана теоретически; система управления качеством не выстроена, начиная с федерального уровня; недостаточна нормативно-правовая база: не определена степень ответственности за качество образования, формы санкций - поощрения и наказания - за те или иные изменения качества образования (кроме ст.38 Закона РФ "Об образовании", предусматривающей рекламацию на качество образования); не утверждены государственные образовательные стандарты по основному общему образованию; нет закона о государственной аттестационной службе; планирование ресурсов ограничено экономическими трудностями в отрасли и в стране в целом.

Однако мы осознаем, что выполненная работа не исчерпывает всех проблем эффективности муниципального управления образованием. Дальнейшее исследование может быть продолжено по следующим направлениям:

· повышение эффективности форм, методов и других элементов управленческой деятельности;

· обеспечение максимально достижимого соответствия содержания управляющих воздействий органов муниципального управления потребностям и закономерностям управляемых объектов;

· формирование наиболее рациональных и эффективных взаимодействий между управляющими компонентами муниципального управления и управляемыми объектами.

Заключение

Оценка качества системы образования в регионе возможна при уточнении исходных целей образования с позиций человека, общества, государства. Сегодня развитие отечественного образования связывается прежде всего со стремлением реализовать гуманистические принципы, поэтому его качество должно рассматриваться не столько в прагматических рамках "образовательных услуг", сколько с позиций человеческой и социальной ценности образования.

Восточный административный округ - один из самых крупных округов столицы и второй по численности населения.

В целом система образования Восточного административного округа удовлетворяет запросы населения на различные виды образовательных услуг, позволяет реализовывать вариативные принципы образовательных моделей с учётом потребностей жителей и современного этапа развития государства.

Реализация Закона РФ "Об образовании" в общеобразовательных учреждениях округа осуществляется в разных формах: семейной, экстернатной, дистантной.

Для того, чтобы развивать инновационную деятельность в округе Управление образования ВАО г. Москвы проводит различные мероприятия. Примером такого мероприятия может служить конкурс "Мастер устранения противоречий", проведенный в конце 2009 года в ВАО.

Целью деятельности Управления образования ВАО г. Москва, выступает его программная ориентация на достижение результатов, связанных с получением обучающимися, например, в системе профессионального образования, соответствующего уровня профессии и определенной квалификации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7