Расчет экономической эффективности внедрения предложенных мероприятий
Повышение эффективности муниципального управления образованием обеспечивается созданием положительной мотивации у всех участников образования через педагогическое стимулирование, повышение профессионально-управленческой квалификации.
По предварительным прогнозам после внедрения системы контроля качеством образования в ВАО г. Москвы уменьшится количество учащихся, уровень которых не соответствует нормативным требованиям (с 2,4% до 2,0% от всего количества учащихся). Соответственно увеличится количество учащихся, достигших обязательного уровня качества образования в среднем на 2,5%.
Также ожидается рост процента учащихся, имеющих уровень качества образования выше государственного образовательного стандарта (в среднем на 3,4%). Очевидным станет рост мотивации на продолжение образования, о чем будут свидетельствовать статистические данные поступления в ВУЗы и другие учебные заведения абитуриентов - выпускников средних общеобразовательных учебных заведений.
Результаты изучения состояния уровня управленческой деятельности специалистов управления и руководителей образовательных учреждений показали, что только у 43% - деятельность оптимальна.45,4% руководителей затрудняются в оценке эффективности управления на основе анализа конечных результатов.
Исходя из этого нами целесообразно в деятельности Управления системой образования ВАО г. Москвы внедрить систему "Кадры." - систему стимулирования участников образования, в результате реализации которой по вероятностной оценке качественный уровень педагогических и руководящих кадров повысится в среднем на 18,4%, активность педагогических кадров в инновационной деятельности - на 12,2%, уровень управленческой деятельности - на 47,9%.
Введение комплекса социально-педагогических условий будет способствовать качественному позитивному изменению состояния муниципальной системы образования как результата повышения эффективности муниципального управления образованием.
К социально-педагогическим условиям повышения эффективности муниципального управления образованием относятся:
· обновление функций управления, сбалансированность централизации и децентрализации функций муниципального управления образованием;
· разработка механизма перевод муниципальной системы образования на новые условия хозяйствования, придание образовательным учреждениям статуса юридического лица;
· муниципализация образовательных учреждений, рационализация и дифференциация сети учреждений образования;
· обновление методов, средств управления; создание положительной мотивации у всех участников образования через системы стимулирования и повышения профессионально-управленческой компетенции.
Определим предполагаемые параметры экономического роста эффективности муниципального управления образованием по определенным критериям:
· развитие сети муниципальных образовательных учреждений, ориентированной на оказание определенного типа и вида образовательных услуг в регионе вырастет на 4,5%;
· уровень качества образования повысится на 7,9%;
· уровень профессионально-педагогической квалификации повысится на 6,5%;
· увеличится интенсивность инновационных процессов в муниципальной системе образования;
· повысится уровень управленческой деятельности специалистов муниципального управления и руководителей образовательных учреждений, о чем также будет свидетельствовать увеличение общего количества абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения региона на 5,8%.
Подводя итог, отметим, что в результате исследования нам удалось показать, что выявленные нами социально - педагогические условия являются достаточными для решения исследуемой проблемы, а разработанная динамическая модель муниципального управления контроля качества системы образования является эффективной.
В результате построения образовательной сети ЛОКОС в регионе будет достигнуто:
· обеспечение открытости образования как государственно-общественной системы;