Проектирование региональной системы контроля качества образования в регионе
В рамках проекта предполагается:
- социологические опросы;
- проведение мониторинговых исследований качества образования;
- развитие форм общественно-профессиональной аккредитации учреждений профессионального образования;
- поддержка перехода от надзорных функций инспекции к формам методической поддержки школ;
- учет независимых объективных результатов при принятии управленческих решений по отношению к учащимся, учителям и директорам.
5. Проект "Профессиональное образование для рынка труда".
Система профессионального образования ВАО г. Москвы должна иметь понятный заказ от рынка труда. В систему подготовки необходимо вводить независимую оценку профессиональных квалификаций со стороны работодателей.
Одновременно с формированием Проектов должны быть реализован комплекс мероприятий, в части создания финансово-экономических и управленческих условий. Так, например, в ВАО г. Москвы до сих пор не реализован принцип нормативно-подушевого финансирования образовательных учреждений, позволяющий сделать процесс формирования бюджета учреждений "прозрачным", а положение руководителей ОУ менее зависимым от чиновников. Также незначительное число московских учреждений имеют в штате самостоятельную бухгалтерскую единицу.
Отдельное направление работы: управленческие кадры, как на уровне руководителей образовательных учреждений, так и на уровне окружных управлений. Необходимо создать систему работы с кадровым резервом управленцев, проводить работу по постоянному повышению квалификации руководителей образовательных учреждений.
Отдельным мероприятием должна выступить тотальная информатизация системы образования в ВАО г. Москвы. Под информатизацией системы образования понимается социально-технологический процесс внедрения информационных технологий во все виды и формы деятельности структур образования, трансформация на этой основе существующих и формирование новых образовательных моделей управления. Главная цель информатизации управления системой образования ВАО г. Москвы заключается в формировании общей информационно-технологической инфраструктуры и на ее основе построение единого информационного управленческого пространства в системе образования.
Задачи предусматривают:
· создание нормативно-методической базы для оценки эффективности процесса информатизации управления образованием;
· развитие телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребность населения и организаций в доступе к информационным ресурсам и информационном взаимодействии с субъектами системы образования;
· формирование современной информационной культуры на всех уровнях управления образованием;
· распространение технологий, практики создания и функционирования открытых информационно-образовательных систем.
Для создания эффективного управления регионом в ВАО г. Москвы должна быть создана корпоративная образовательная сеть ЛОКОС, главными целями которой являются:
а) создание телекоммуникационной основы для сетевой формы обучения;
б) обеспечение доступа к глобальной сети всем образовательным учреждениям ВАО г. Москвы;
в) управление регионом на основе современных информационных технологий и др.
Таким образом, ЛОКОС - это сетевая модель управления, позволяющая всем субъектам региональной системы образования, включая руководителей образовательных учреждений, пользоваться сетевыми технологиями в управленческих целях: электронная почта, конференции, видеоконференции и др. Под сетевыми технологиями понимаются технологии управления, базирующиеся на использовании локальных и глобальных сетей и сети Интернет. Они дают возможность представления учебных материалов, методик и электронных библиотек в едином формате с общедоступным интерфейсом на основе существующих образовательных стандартов.