Менеджмент сегодня

Практические аспекты построения кооперативной стратегии на примере стратегического альянса «Samsung» и «Sony»

Созданный альянс преобразил всю отрасль, особенно в сегменте телевизоров с диагональю 40 дюймов. До тех пор, пока компания S-LCD не стала предлагать ЖК панели по ценам сравнимым с плазменными панелями, на рынке больших экранов доминировали плазменные телевизоры. В третьем квартале 2010 года было продано около 2.32 млн. ЖК телевизоров, и это был первый раз, когда плазменные телевизоры уступили место жидкокристаллическим.

Рождение S-LCD внесло изменение в сложившуюся иерархию производителей ЖК телевизоров. Ещё в 2004 г. японская компания «Sharp» и её модели «Aquos» были единоличными лидерами. И хотя в аналоговые времена модели «Sony Trinitron» десятилетиями доминировали на рынке, компания недооценила потенциал плоскопанельных технологий, что в итоге заставило её покупать дорогостоящие панели на стороне. Такое положение вещей стало причиной всевозрастающих убытков «Sony» на рынке телевизоров, остановить которые и в целом укрепить бизнес на рынке телевизоров помогло появление S-LCD.

Летом 2009 года интенсивная рекламная кампания с многомиллионным бюджетом акцентировала внимание на высоком качестве изображения моделей «Bravia». К концу 2009 года «Sony» взлетела на первое место среди производителей ЖК телевизоров. Как оказалось, пальма первенства перешла к «Sony» только на время. В альянсе или нет, но на арене широкоэкранных телевизоров именно «Samsung» и «Sony» бились за право именоваться лидером.

Ответом «Samsung» стала новая модель «Bordeaux», которая помогла корейской компании опередить по уровню общемировой выручки от продаж ЖК телевизоров в третьем квартале 2010 года «Sony» и «Sharp».

Сотрудничество с «Sony» позволило «Samsung» воспользоваться благоприятным стечением обстоятельств: успех телевизоров «Bravia» подтолкнул продажи ЖК панелей, рост объёмов привёл к снижению издержек и цен, что в свою очередь ещё больше увеличило продажи ЖК телевизоров.LCD двигается только вперёд. Наметившийся инвестиционный разрыв между S-LCD и всеми остальными конкурентами из отрасли наверняка обеспечит уверенное лидерство совместного предприятия Sony и Samsung на рынке панелей для ЖК телевизоров. Таким образом, стратегия «Samsung» - сделать ставку на крупное отраслевое партнёрство, а затем наслаждаться гарантированными прибылями - показало ее как игрока мирового уровня, финансово влиятельного, с достойными производственными мощностями и востребованной продукцией.

«Sony» тоже остаётся в выгоде. Благодаря снижению издержек производства у компании есть возможность постоянно совершенствовать такие популярные модели ЖК телевизоров, как «Bravia». И хотя «Sony» пытается найти поставщика для небольших ЖК панелей вне совместного предприятия S-LCD, кажется, что этот странный альянс между заклятыми конкурентами пока прекрасно работает для обеих сторон.

В итоге, надо отметить, что сделка между «Sony» и «Samsung» является очень выгодной обеим сторонам. «Sony» получает надежного поставщика, предлагающего при больших объемах заказов значительные скидки, а «Samsung» - хорошо налаженный производственный процесс и новые технологии.

В бытовой электронике бизнес, как правило, меняется быстро, и новых победителей и проигравших создают технологические перемены, и, как видно на примере, участники рынка все больше осознают, что конкурировать - это не враждовать, а стремиться достичь преимуществ мирным, дружественным путем.

Таким образом, налицо, построение и применение грамотной стратегии кооперации в форме соглашения о солидарном сотрудничестве между фирмами, не приводящие к слиянию этих фирм.

стретегия компания стратегический альянс

Заключение

Подводя итог, можно заключить, что кооперация - это добровольное соглашение о сотрудничестве между двумя или более сторонами, в котором все участники договариваются работать вместе для достижения общей цели или выполнения определенной задачи и разделять риски, ответственность, ресурсы, правомочность и прибыль.

В современном новом мире при возрастающем давлении конкуренции все труднее стать лидером и оставаться на вершине, поэтому конкурент на одном рынке может стать союзников на другом.

Такого рода сотрудничество - весьма сложный на практике, но необходимый для успешной деятельности инструмент стратегической борьбы.

Перейти на страницу: 1 2 3