Преимущества и недостатки стратегических альянсов
Как следует из содержания Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», достаточно широкий круг соглашений, заключаемых хозяйствующими субъектами в ходе коммерческой деятельности, может рассматриваться в качестве ограничивающих конкуренцию.[1]
В целом же, очевидно, что преимущества стратегического альянса перевешивают его недостатки и опасности, если тактика партнерства применяется правильно, и для того, чтобы положительный эффект вступления компании в стратегический альянс превалировал над отрицательным, необходимо учитывать следующие моменты:
· партнер по стратегическому альянсу должен быть совместимым с данной компанией;
· лучше, если товары и позиции на рынке партнера дополняют товары и позиции данной компании, а не конкурируют с ними;
· в рамках стратегического альянса опасно передавать партнеру информацию, которая может сказаться на стороне конкурента;
· не следует ждать от альянса немедленной отдачи, во многом результат зависит от доверия, существующего между компаниями;
· при заключении стратегического альянса нужно быстро и детально ознакомиться с основными идеями и практикой партнера в области технологии и управления и внедрить в свою деятельность наиболее рациональное из этого;
· стратегический альянс необходимо рассматривать как временное соглашение между партнерами, и если он становится невыгодным, его целесообразно сразу же расторгать.