Менеджмент сегодня

Совершенствование документационного обеспечения процесса оценки и аттестации персонала

В связи с ограниченными возможностями кадровой службы ПАСС аттестационный лист может быть простым по форме и содержать стандартные анкетные данные, оценку деятельности сотрудника в исполняемой должности (аттестационной комиссии) с рекомендациями на будущее. На предприятии небольшом по численности, аттестационный лист может включать специализированную анкету, назначение которой - оценить отдельные аспекты деятельности работника за отчетный период (например, оценить личные качества аттестуемого по факторам, его квалификацию по основным и дополнительным знаниям и навыкам, оценить качества линейного руководителя, положение дел и т.п.). Предложенный нами аттестационный лист раскрывает различные аспекты процедуры аттестации в ПАСС и отражает её содержание с понятным и доступным языком ( приложение Г).

Как и при подборе кадров, формой аттестации персонала является собеседование (аттестационное интервью или беседа). Вопросы собеседования (аттестационной беседы) в целом повторяют рубрику стандартного собеседования с той только разницей, что в результате собеседования аттестующему предстоит оценить результаты работы аттестуемого в своей должности (на своем рабочем месте) и получить информацию, необходимую для принятия решения о направленном повышении квалификации аттестуемого (план карьеры) или о мерах, необходимых для совершенствования деятельности учреждения.

Одним из важнейших элементов аттестации является разработка плана развития, в котором должны быть намечены меры, предпринимаемые сотрудником и его непосредственным руководителем в предстоящий период для повышения квалификации, развития его сильных сторон, преодоления недостатков в работе. Одним из вариантов плана развития может выступать план карьеры. Его форма может содержать следующие разделы:

) Личные сведения.

) Направления карьеры (на предстоящий год и на период до 5 лет).

) Наличие знаний и квалификаций, опыта работы, определяющих выбор направления карьеры.

) Знания и квалификации, которые еще предстоит приобрести (на предстоящий год и на период до 5 лет).

) Порядок приобретения (совершенствования) знаний и навыков (перечень семинаров, учебных заведений, тематика занятий, учебные планы, виды стажировок и других форм работы над повышением квалификации).

Одним из важнейших элементом аттестации является сбор предложений у сотрудников по вопросам улучшения работы в учреждении, повышении эффективности труда. Для этого в ходе аттестации могут применяться дополнительные организационно-технические документы: опросные листы, специализированные анкеты и тесты. Также для поддержания взаимодействия между главного инженера и ПАСС мы предлагаем ввести подготовительные беседы, направленные на раскрытие сущности аттестации и имеющие своей целью - диалог с сотрудниками учреждения. Такие мероприятия должен проводить член аттестационной комиссии, специально назначенный её председателем.

Помимо перечисленных усовершенствованных форм документооборота, мы предлагаем использовать новую методологическую базу проведения аттестации в цехе газоспасателей. Она включает в себя расчет коэффициента профессиональной перспективности сотрудников, новую схему функциональных взаимосвязей проведения аттестации персонала. Коэффициента профессиональной перспективности сотрудников определяется по следующей формуле:

(1)

где - оценка уровня образования, которая применяется

,15 - для лиц, имеющих незаконченное среднее образование,

,6 - для лиц, имеющих среднее образование,

,75- для лиц, имеющих среднетехническое и незаконченное высшее образование,

- для лиц, имеющих высшее образование;

С - стаж по специальности;

В - возраст.

Данные по коэффициенту представлены в таблице. (приложение Д). Из неё следует, что самый высокий результат у начальника отдела кадров Кандауров И. Н. Это говорит о том, что она является наиболее перспективным работником, что связано в первую очередь с большим опытом работы в данном учреждении и высокими навыками и умениями в образовательной сфере. Новая схема функциональных взаимосвязей при проведении аттестации персонала в ПАСС предложена в связи с неэффективным использованием функций участников процедуры аттестации. Данное распределение обязанностей носит многофункциональный характер. Схема функциональных взаимосвязей структурирована и понятна. Члены аттестационной комиссии в зависимости от целей и задач в сфере образования могут использовать любые из перечисленных в первой главе методов оценки. Таким образом, в сфере документационного обеспечения мы предлагаем следующие мероприятия:

Перейти на страницу: 1 2 3 4