Процедура отбора персонала в организацию
Осуществляемые в России экономические реформы существенно изменили статус предприятия. Появились организации, наряду с базирующимися на государственной собственности, частные, смешанные, имеющие коллективную собственность. Рынок ставит организацию в принципиально новые отношения с государственными организациями, с производственными и иными партнерами, работниками. Устанавливаются новые экономические и правовые регуляторы. В связи с этим меняются отношения между руководителями и подчиненными, между всеми работниками внутри организации. Меняется и отношение к персоналу организации, так как социальная направленность экономических реформ поворачивает их лицом к человеку, персоналу организации.
Отбор кадров является исходным, а потому одним из наиболее важных этапов процесса управления персоналом, во многом зависящего от того, кто был отобран для работы в организации. При отборе персонала работодателем имеют дело с людьми, которые стремятся реализовать личные цели, выбирая тот или иной вид трудовой деятельности. Аналогично этому организация в лице менеджеров по персоналу или отдела кадров также преследует свои цели, отбирая кандидатов, отказывая одним и приглашая на имеющиеся вакансии других. Следует принять во внимание и тот факт, что люди ищут, как правило, не любую работу, а ту, которая их устраивает. Неправильный выбор работы может иметь невосполнимые последствия, как для работника, менеджера, так и для организации в целом. Следовательно, проблема отбора кадров является актуальной для наших дней и требует научного подхода.
Объектом исследования данной курсовой работы являются претенденты на вакантные должности магазина ООО Салон «Евростиль».
Предметом исследования является непосредственно сам процесс отбора персонала, виды отбора и этапы.
Цель настоящей курсовой работы - рассмотреть процедуру отбора персонала, стадии, предшествующие ей, проанализировать опыт, имеющийся в этой области, а также предложить Вашему вниманию некоторые рекомендации, способствующие качественному улучшению системы отбора претендентов на имеющиеся вакансии.
Данная курсовая работа имеет свою логически построенную структуру написания и состоит из нескольких частей: введение, 1 глава, 2 глава, заключение.
В введении указана актуальность рассматриваемого вопроса, объект и предмет исследования, цель курсовой работы, ее структура.
Познакомившись с материалом I-ой главы, читатель получит необходимые сведения о процедуре отбора персонала, его видах, системе оценки кандидатов, ступенях отбора персонала.
II-ая глава посвящена рассмотрению процесса отбора персонала на конкретном предприятии. В нашем случае это торговое предприятие ООО Салон «Евростиль». В этой главе рассмотрены этапы процесса отбора, проблемы этапов, а также предлагаются вашему вниманию предложения и рекомендации, способствующие качественному улучшению системы отбора претендентов на имеющиеся вакансии.
И последняя часть - это заключение, в котором подчеркнуты краткие выводы по каждой главе курсовой работы.
Процедура отбора персонала, виды отбора, технология отбора
- Особенности подбора кадров в современных условиях
- Технология отбора персонала
- Система оценки кандидатов
- Ступени отбора персонала
- Система отбора персонала на предприятии ООО Салон «Евростиль»
- Советы и рекомендации при отборе персонала