Формула успеха деятельности государственного служащего
Успех государственного служащего зависит не только от его личностных характеристик, но и от профессионализма. Проблема профессионализма становится все актуальнее и актуальнее в наше время.
Одно из лучших суждений, принадлежит немецкому мыслителю И.В. Гете "Нет ничего ужаснее деятельного невежества". Это суждение применимо и к сфере социального и государственного управления. Известные ученые подчеркивают: "В целом наша административная система стала работать еще хуже, ибо, сохранив почти все свои прежние недостатки, приобрела и новые. Один из них -снижение уровня профессионализма, так как наиболее квалифицированные и способные аппаратчики покинули государственную службу, переместившись в коммерческие структуры.
Существует множество моделей успеха в области государственной службы. Некоторые из них мы рассмотрим более подробно. Но нельзя выделить какие-то определенные факторы, при помощи которых можно достичь успеха, поскольку деятельность государственной службы очень разнообразна и не находится в каких-то определенных рамках, а зависит от множества обстоятельств и проблем, которые решают госслужащие.
Эффективность изменений в организации государственной службы зависит от готовности служащих к освоению новых знаний и образцов взаимодействия, изменению личностных свойств и качеств в процессе профессионального роста. Профессию государственного служащего следует рассматривать как совокупность знаний, умений и навыков, а также деловых, личностно-психологических и нравственных качеств личности, позволяющих успешно выполнять трудовую функцию на определенных должностях с учетом нормативно-законодательной регламентации деятельности и жизненной необходимости, многообразия и гибкости в работе с людьми.
- Компетенции государственного служащего
- Администрирование как сфера деятельности госслужащего. Пути, ведущие к административной карьере