Планирование рабочего времени
Работа сотрудников администрации связана с осуществлением исполнительно-распорядительных функций. Управленческий труд отличается сложностью, интенсивностью, широким диапазоном задач. Руководитель обдумывает свои проблемы днем и ночью, поэтому его труд требует прежде всего рационального расходования времени.
В соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка коллектива администрации установлена пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями. Для работников устанавливается нормативная продолжительность рабочего времени. Время начала и окончания работы и перерыва для отдыха и питания: начало работы в 9.00.; окончание работы в 17.00; перерыв на обед 13.00 - 14.00. Для женщин рабочий день на один час короче, как жительницам села. Хотя в силу чрезмерной загруженности работников они зачастую задерживаются до шести часов вечера. Не организован прием посетителей по той же причине. В связи с сокращением численности аппарата увеличилась нагрузка на сотрудников. Например, специалист выполняет обязанности землеустроителя. Главный бухгалтер выполняет обязанности и бухгалтера, который должен заниматься подразделениями. В результате увеличения нагрузки в коллективе сложилась нервная обстановка. Нет времени на повышение знаний сотрудников. Есть недостатки в организации рабочих мест, практике проведения и организации совещаний, приема посетителей, в системе информационного обеспечения. Поэтому культура управленческого труда в администрации с. Засопка требует совершенствования.
Маркетинг
Переход на рыночные отношения немыслим без интенсивной маркетинговой деятельности. В литературе даются различные определения маркетинга, но суть их сводится к одному - стратегическому управлению рынком.
Маркетинг - это концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью предприятия, направленная на комплексное изучение рынка и его конъюнктуры, конкретных запросов потребителей и ориентирования на них в производстве товаров и услуг. Маркетинг характеризует деловую активность предприятия на основе изучения рынка, запросов покупателей с целью успешной реализации продукции и получения дохода (прибыли). Маркетинговая деятельность требует изучения взаимоотношений "потребитель - производитель", какие товары и почему хотят покупать потребители, о ценах, которые они готовы платить, какова динамика спроса на локальных рынках, а также позволяет определить, в какие виды производства наиболее эффективно инвестировать средства. [39, 40]
Маркетинг занимает сбором информации, ее интерпретацией, оценочными и прогнозными расчетами, выполненными для маркетинговых служб и руководства организации по их заказу. Маркетинговые исследования - это инструмент маркетинга. Они являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности.[41]
Что касается маркетинга администрации с.Засопка, то он пока еще находится в стадии зарождения. Целенаправленной, многоплановой маркетинговой деятельности здесь пока еще нет. Большинство населения села занимается ведением личного подсобного хозяйства. Часть полученной продукции используется для удовлетворения нужд семьи, а излишки продают. Это хорошее подспорье для повышения дохода семьи. Ввиду близости города многие возят (молоко, сметану, творог, мясо, овощи, консервы, рассаду, ягоду) продавать на рынках, а кто находит себе постоянных покупателей, тот возит им продукцию домой.
Кроме того, расположенный в селе детский сад также нуждается в продуктах питания. Администрация заключает договора с жителями, имеющими в хозяйстве дойных коров и учитывая санитарно-гигиенические требования, они поставляют детскому саду молоко, творог, сметану, мясо.
ПСК "Кенонский" занимается производством овощей открытого грунта (картофель, морковь, капуста, свекла). Поставляет кооператив свою продукцию бюджетным организациям и населению села и города. Так, в 2009 году кооператив реализовал: картофеля - 1010 ц., капусты - 4534 ц, моркови - 2267 ц. Маркетинговая деятельность в кооперативе развита гораздо сильнее, чем в администрации села.
Но очень важно вопросами маркетинга заняться именно администрации села. Важно изучать работу личных подсобных хозяйств и народных промыслов, а также изучая передовой опыт других регионов.