STEP-анализ организации
Анализ конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную задачу, решение которой возможно на основе системного рассмотрения стратегического конкурентного потенциала и влияния на него факторов внешней среды.
Табл. 3.1.1 Роль компании на рынке и изменение конкурентной позиции участников строительного рынка
Компания |
Существующая роль на рынке (конкурентная позиция) |
Динамика конкурентной позиции |
ООО "Строительное управление" |
Лидер |
Быстрое улучшение конкурентной позиции |
ОАО "Унистрой" |
Сильная позиция |
Ухудшение конкурентной позиции |
ООО "Технострой" |
Слабая позиция |
Быстрое ухудшение конкурентной позиции |
ООО "Стройснабжение-2" |
Аутсайдер |
Улучшение конкурентной позиции |
Анализ табл. 3.1.1 показывает, что все компании являются виолентами, придерживаются стратегии дифференциации продукции. Компании используют стратегию индивидуальных разработок в сфере строительной отрасли и их продуктов, продукция всех компаний представлена в каждом из ценовых сегментов рынка.
Процесс конкуренции осуществляется через корпоративные стратегии и стратегии бизнес-уровня.
Табл. 3.1.2 Стратегии бизнес-уровня
Компания |
Стратегия конкуренции бизнес-уровня |
ООО "Строительное управление" |
Расширение рынка |
ОАО "Унистрой" |
Улучшение рыночной позиции |
ООО "Технострой" |
Удержание рыночных позиций |
ООО "Стройснабжение-2" |
Улучшение рыночной позиции |
Исходя из положения, что конкуренция – это система бизнес - процессов, то конкурентоспособность предприятия определяется совокупностью свойств и особенностей реализации его бизнес-процессов, анализ внутренней среды предполагает разработку, расчет и экономическую интерпретацию системы показателей, характеризующих основные и вспомогательные бизнес-процессы предприятия, а также процесс управления.
В основе успеха компании лежат конкурентные преимущества высшего порядка. Ключевым фактором успеха на любом рынке, является установление долгосрочных отношений с важнейшими клиентами. Для установления подобных отношений необходимо сформировать у клиента высокий уровень лояльности к компании и ее услугам.
Высокий уровень лояльности со стороны ключевых клиентов обеспечивается следующим набором конкурентных преимуществ: имидж продвинутого, динамично развивающейся компании; высокое качество услуг; высокая репутация; позитивные межличностные отношения между руководителями и ключевых клиентов; неконфликтность (все спорные вопросы с клиентами, вопросы задолженности и т. п. решаются во внесудебном порядке); финансовая надежность; известность фирмы; наличие крупных клиентов; большой опыт работы на рынке; перспективы расширения деятельности фирмы; положительный психологический климат в коллективе; остановимся более подробно на вопросе формирования имиджа компании.
На данном этапе своего развития компания захватила определенную нишу на рынке и утвердилась в ней. Компания может позволить себе осуществлять расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.