Финансово- экономическая деятельность организации
- свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;
- не допускать дебиторской задолженности.
Эффективность использования оборотных средств предприятий, следовательно, зависит прежде всего от умения управлять ими, улучшать организацию торговли, повышать уровень коммерческой и финансовой работы.
Повышение эффективности оборотных фондов осуществляется за счет более быстрого освоения новых мощностей, повышения сменности работы машин и оборудования, совершенствования организации материально-технической базы, ремонтной службы, повышения квалификации рабочих, технического перевооружения предприятий, модернизации и проведения организационно-технических мероприятий.
Табл. 2.1.5 Коэффициенты ликвидности предприятия за период с января 2005 года по январь 2007 года
Показатели |
Формула |
01.01. 2005г |
01.01. 2006 г |
01.01. 2007 г. |
Норма |
Коэффициент общей ликвидности |
=Текущие активы/Текущие обязательства =ф.1.стр.(290-220)/ (стр.610+620+630+670) |
0,71 |
0,76 |
0,99 |
1,25-2 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
= (Дебиторская задолженность, денежные средства, прочие активы)/Текущие обязательства = (ф.1.стр.240 +250+ 260+270)/ (стр.610+620) |
0,75 |
0,9 |
0,53 |
0,5-0,8 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
=Денежные средства/Текущие обязательства =ф.1.стр.260+250/ (стр.610+620) |
0,6 |
0,4 |
0,05 |
0,2 |
Основные пути ускорения оборачиваемости капитала ООО "Строительное управление":
1. Сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.).
2. Улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах.
3. Ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов.
4. Сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности.
5. Повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения услуг от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т.п.).