Менеджмент сегодня

Анализ мотивации персонала на предприятии

ООО «ДВ-торг» в процессе мотивации персонала делает упор на эффект от внешнего стимулирования, а именно на использование материальных стимулов для повышения заинтересованности сотрудников в производительном труде. Таким образом, для создания у работников заинтересованности в высоких результатах своего труда предприятие обеспечивает однозначную связь между результатами труда и заработной платы.

Можно отметить следующие моменты, положительно влияющие на удовлетворение персонала своей работой:

1. Многообразие предъявляемых работой требований к умениям сотрудников. На практике речь идет о том, насколько люди могут использовать на работе свои сильные качества, о соответствии с требованиями, предъявляемых работой.

2. Представление о значении задачи для организации (ценность, статус). Собственное ощущение важности работы и предположение о том, как другие представляют себе твою работу, образуют в совокупности сильный фактор мотивации.

3. Обратная связь. Положительное или отрицательное подкрепление успешностью работы увеличивает удовлетворенность работой.

4. Материальное премирование. Вознаграждение, это самый мощный мотивационный фактор, стимулирующий личную заинтересованность каждого сотрудника фирмы в наилучшем результате его работы.

Эти моменты часто ускользают из внимания многих руководителей, в гонке за прибылью. В результате чего нарушается баланс интересов, что влечет за собой возникновение конфликтов.

Руководство ООО «ДВ-торг» постоянно учитывает и анализирует потребности коллектива компании. Система мотивации работников предприятия схематично представлена в таблице 2.10.

Таблица 2.10 - Мотивационные факторы

Материальные

Нематериальные

Денежные:

1. Оплата труда работника: -оклад; -проценты. 2. Бонусы: -за перевыполнение плана объема продаж; -за выслугу лет.

Социальные:

-продвижение по профессиональной лестнице; -участие в управлении предприятием; -престижность труда; -возможность самосовершенствования, самореализации; -возможность для обучения.

Неденежные:

-путевки в санаторно-курортные учреждения; -страхование от несчастных случаев; -доставка к месту работы и домой; -награждение ценным подарком; -проведение корпоративных вечеринок.

Моральные:

-признание результатов труда; -награждение по результатам конкурсов.

Социальная политика компании направлена на стабилизацию трудового коллектива и заботу о каждом работнике. У сотрудников отличные условия работы, высокий уровень заработной платы, на рабочих местах создан дух единой команды, сотрудники выполняют такую работу, которая позволяет им общаться.

Периодически проводятся совещания с линейными руководителями не только для принятия стратегических решений, но и для обсуждения текущих вопросов.

Неотъемлемой частью мотивационного процесса является справедливая оценка и поощрение достигнутых результатов. В целях повышения квалификации персонала и его переподготовки происходит постоянное обучение работников с помощью руководителей структурных подразделений, а при необходимости на специальных курсах, организуемых соответствующими институтами или госорганами, кроме этого руководители структурных подразделений для собственного профессионального роста используют дистанционное обучение.

Перейти на страницу: 1 2