Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»
Для того, чтобы выявить причину снижения финансовой устойчивости ООО «ЗвукАвто» проанализируем рентабельность продаж по группам товаров. Таблица 2.3 позволяет проследить динамику изменения рентабельности продаж в 2008-2009 году.
Таблица 2.3 Динамика изменения рентабельности продаж по отдельным группам товаров в 2008-2009 гг.
За 2008 год | ||||||
№ п/п |
Товары группы |
Объем продаж, в ед. |
С/ст-ть, в руб. |
Цена средней реализации за ед., в руб. |
Прибыль от продаж за ед. |
Рентабельность продаж |
1 |
Автозвук |
8154 |
2985,28 |
3071,86 |
86,58 |
2,82 |
2 |
Антирадар |
1127 |
1470,28 |
1508,42 |
38,14 |
2,53 |
3 |
Ксенон |
373 |
3782 |
3926,54 |
144,54 |
3,68 |
4 |
Навигатор |
255 |
7996 |
9074,5 |
1078,5 |
11,88 |
5 |
Сигнализация |
2046 |
1100 |
1124,38 |
24,38 |
2,17 |
За 2009 год | ||||||
№ п/п |
Товары группы |
Объем продаж, в ед. |
С/ст-ть, в руб. |
Цена средней реализации за ед., в руб. |
Прибыль от продаж за ед. |
Рентабельность продаж |
1 |
Автозвук |
1296 |
3835,6 |
3931,5 |
95,9 |
2,44 |
2 |
Антирадар |
177 |
1678 |
1725 |
47 |
2,72 |
3 |
Ксенон |
99 |
2141,4 |
2205,6 |
64,2 |
2,91 |
4 |
Навигатор |
820 |
5502,4 |
5798 |
295,6 |
5,10 |
5 |
Сигнализация |
379 |
2169 |
2232 |
63 |
2,82 |
Сравнительный анализ таблиц за 2008-2009 гг. показал, что самой рентабельной является группа «Навигаторы». Однако в 2009 году оставшись самой высокой рентабельность по данной группе снизилась с 11,88% до 5,10%.
Т.к. темпы снижения цены превышали темпы снижения себестоимости. Причиной снижения себестоимости в группе «Навигаторы» явилось то, что появились новые торговые марки, увеличилось количество предложений в целом по модельному ряду.
Существенное увеличение продаж привело к увеличению покупательской активности.
Следующей по рентабельности идет группа «Ксенон», где существенное снижение себестоимости и цены, при незначительном (0,77%) снижении рентабельности, не привело к повышению объема продаж. Это вызвано снижением покупательской активности. В свою очередь снижение покупательской активности по отношению к данной группе товаров вызвано изменениями в правилах дорожного движения.
Группы «Автозвук», «Антирадар» и «Сигнализация» при коэффициенте рентабельности несущественно изменившемся по отношению к прошлому году показали снижение объемов продаж при возросшей себестоимости и выросшей цене реализации. Причина повышения себестоимости в данных группах – конструктивные изменения, вызванные востребованностью новых функций.