Менеджмент сегодня

Преимущества и проблемы ООО «ЗвукАвто»

Для того, чтобы выявить причину снижения финансовой устойчивости ООО «ЗвукАвто» проанализируем рентабельность продаж по группам товаров. Таблица 2.3 позволяет проследить динамику изменения рентабельности продаж в 2008-2009 году.

Таблица 2.3 Динамика изменения рентабельности продаж по отдельным группам товаров в 2008-2009 гг.

За 2008 год

№ п/п

Товары группы

Объем продаж, в ед.

С/ст-ть, в руб.

Цена средней реализации за ед., в руб.

Прибыль от продаж за ед.

Рентабельность продаж

1

Автозвук

8154

2985,28

3071,86

86,58

2,82

2

Антирадар

1127

1470,28

1508,42

38,14

2,53

3

Ксенон

373

3782

3926,54

144,54

3,68

4

Навигатор

255

7996

9074,5

1078,5

11,88

5

Сигнализация

2046

1100

1124,38

24,38

2,17

За 2009 год

№ п/п

Товары группы

Объем продаж, в ед.

С/ст-ть, в руб.

Цена средней реализации за ед., в руб.

Прибыль от продаж за ед.

Рентабельность продаж

1

Автозвук

1296

3835,6

3931,5

95,9

2,44

2

Антирадар

177

1678

1725

47

2,72

3

Ксенон

99

2141,4

2205,6

64,2

2,91

4

Навигатор

820

5502,4

5798

295,6

5,10

5

Сигнализация

379

2169

2232

63

2,82

Сравнительный анализ таблиц за 2008-2009 гг. показал, что самой рентабельной является группа «Навигаторы». Однако в 2009 году оставшись самой высокой рентабельность по данной группе снизилась с 11,88% до 5,10%.

Т.к. темпы снижения цены превышали темпы снижения себестоимости. Причиной снижения себестоимости в группе «Навигаторы» явилось то, что появились новые торговые марки, увеличилось количество предложений в целом по модельному ряду.

Существенное увеличение продаж привело к увеличению покупательской активности.

Следующей по рентабельности идет группа «Ксенон», где существенное снижение себестоимости и цены, при незначительном (0,77%) снижении рентабельности, не привело к повышению объема продаж. Это вызвано снижением покупательской активности. В свою очередь снижение покупательской активности по отношению к данной группе товаров вызвано изменениями в правилах дорожного движения.

Группы «Автозвук», «Антирадар» и «Сигнализация» при коэффициенте рентабельности несущественно изменившемся по отношению к прошлому году показали снижение объемов продаж при возросшей себестоимости и выросшей цене реализации. Причина повышения себестоимости в данных группах – конструктивные изменения, вызванные востребованностью новых функций.

Перейти на страницу: 1 2