Роль ведущего мозгового штурма
Роль ведущего при проведении мозгового штурма очень многозначна. А. Осборн предлагал выбирать ведущих среди лиц, обладающих высокой творческой активностью в сочетании с доброжелательностью по отношению к идеям, высказанным другими людьми. Кроме того, ведущий должен иметь авторитет среди тех, с кем он собирается работать. Добавим, что ведущий должен органично сочетать в себе все положительное, что требуется для работы как генератору, так и аналитику. Важнейшими его качествами являются скорость реакции, богатство ассоциативных связей, легкость генерирования идей в сочетании с хорошими аналитическими способностями, трезвым рассудком.
Ведущий должен уметь выполнять следующие процедуры: принимать решение о целесообразности применения мозгового штурма для решения конкретной задачи; производить отбор участников; обучать участников необходимым приемам работы; сформулировать проблему с учетом квалификации и личностных качеств участников этапа генерации идей; обеспечивать деятельность участников во время этапов генерации и анализа идей; проводить классификацию и оценку идей; проводить анализ итогов штурма, использовать их для саморазвития.