Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице "УРАЛ"
· велик фактор субъективной оценки,
· работник полностью получит премию в том случае, если будет просто исполнять свои обязанности,
· размер премии начисляется не за успехи или инициативу, а уменьшается за упущения в работе.
Такая система не может увеличивать мотивацию работника. Она, к сожалению, сохранилась в практике работы гостиницы со времен нерыночной экономики, когда платили премию за то, что работник приходил на работу и выполнял свои должностные обязанности.
Руководству гостиницы желательно пересмотреть принцип формирования премии.
Гораздо эффективнее повышает мотивацию принятая программа социального обеспечения сотрудников. Она, в частности включает:
· бесплатное питание;
· униформа, чистка;
· отпуск 30 календарных дней;
· медицинское обследование - 1 раз в год;
· стоматологический профилактический осмотр - 1 раза в год;
· рождественский вечер;
· поощрение к годовщине открытия гостиницы;
· путевки в санатории, пионерские лагеря;
· профессиональное обучение;
· обучение и развитие по программам международного гостиничного сервиса.
Через 3 месяца работы выплачивается ежемесячная премия - до 50% должностного оклада.
Через 6 месяцев работы предоставление бесплатного номера в гостиницах IHC - 5 ночей + 20% скидка на питание, перемещения в другие службы на другие должности.
Через 12 месяцев - премия по итогам работы за год.
Существенным недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница "Урал", мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу.