Позиционирование службы по работе с персоналом в компании
Позиционирование и эффективная работа службы персонала среди других подразделений организации, формирование ее внутрикорпоративного бренда - является одной из задач HR-директора. При этом важно помнить, что статус службы персонала во многом зависит, в том числе, от ее руководителя от того, как он смог позиционировать роль подразделения, насколько плодотворно он может общаться с первыми лицами компании. Занимаясь формированием бренда службы персонала внутри компании, прежде всего, необходимо определить стратегические приоритеты, предназначение службы персонала в контексте стратегии развития всей компании
Можно выделить три варианта позиционирования службы по персоналу внутри компании.
. Позиционирование себя в отношениях между персоналом и администрацией компании.
То есть служба по работе с персоналом должна очертить полномочия и границы своей компетенции, четко обозначить поле своей деятельности.
. Позиционирование как построение равноправных взаимоотношений с ключевыми фигурами и менеджментом.
Отношения должны быть конструктивными, профессиональными: службу должны воспринимать как специалиста-эксперта в своей области и испытывать к ней уважение.
. Позиционирование службы как бизнес-партнера (переход от «кадровика» к «стратегу»).
Как правило, директора по персоналу рассматривают как внутреннего консультанта по кадровым вопросам; как бизнес-партнера; как главу сервисной службы, помогающей своей деятельностью всем другим подразделениям. В целом служба по работе с персоналом, играет все эти роли одновременно.