Менеджмент сегодня

Предпосылки внедрения контроллинга

Контроллинг, являясь концепцией системного управления, организуется, как правило, там, где управление находится в кризисе либо хозяйственная деятельность не удовлетворяет современным требованиям и требованиям рынка. Факторы, являющиеся основанием для создания системы контроллинга в организации:

· ухудшение экономических показателей;

· изменение или появление новых целей;

· отсутствие согласования целей;

· устаревшие методы планирования, калькуляции и анализа;

· отсутствие методик учета и анализа, несоответствие для отслеживания деятельности и принятия управленческих решений;

· дублирование или отсутствие некоторых функций, наличие конфликтных ситуаций при их выполнении.

При наличии одного или нескольких вышеперечисленных факторов чаще всего имеет место ряд предпосылок внедрения системы контроллинга по направлениям: организация, продукция, закупки, персонал, оборудование, система информационного обеспечения и отчетность.

Организация:

v плохое представление об организационной структуре предприятия абсолютного большинства работников, в том числе и руководителей предприятия;

v сложная, многоступенчатая система подчинения, имеющая противоречия;

v отсутствие четко определенных областей и уровней компетенции и ответственности руководителей;

v перегруженность отдельных подразделений;

v организация некоторых служб «под человека».

Продукция:

v устаревшие модели и номенклатура продукции;

v несоответствие требованиям современных отечественных и зарубежных рынков по качеству исполнения, дизайну и другим потребительским свойствам;

v плохие перспективы выпускаемой продукции.

Закупки:

v низкое качество закупаемых материалов, отсутствие входного контроля;

v необоснованно большие запасы материалов на складе.

Персонал:

v восприятие работы как повинности, отстраненность личных интересов сотрудников от результатов деятельности компании;

v неуверенность сотрудников в завтрашнем дне.

Оборудование:

v устаревший парк основного оборудования и производственных средств;

v отсутствие системы планово-предупредительных ремонтов, ремонт при возникновении поломок или выходе из строя.

Система информационного обеспечения и отчетность:

v отсутствие в отчете пояснительной и аналитической части;

v заполнение документов вручную;

v ограниченность исходной информации, предназначенной для принятия важных решений;

v недостоверность информации;

v отсутствие или недостаточность компьютерной поддержки информационного обеспечения;

v отсутствие системы учета и расчета затрат по носителям и объектам.