Информация, полученная путем обратного инжиниринга
В конкурентной борьбе в промышленно развитых странах используется и такой легальный метод получения информации, как обратный инжиниринг, известный еще со времен становления автомобильной компании Форд. Данный метод не запрещен в Российской Федерации и используется различными компаниями. При обратном инжиниринге в специальных лабораториях проводится разборка продукции конкурентов для определения возможных новшеств и секретов технологии изготовления.
Применение обратного инжиниринга регулируется законодательством отдельных стран или международными соглашениями. В большинстве случаев устанавливаются некоторые вполне оправданные ограничения использования этого метода. Например, изделия, предназначенные для исследования с помощью данного метода, должны быть приобретены на общих условиях в местах их продажи и распространения. Во многих случаях запрещается воспроизводить ту продукцию, которая защищена каким-либо товарным знаком. Кроме того, нельзя привлекать для участия в подобных исследованиях тех специалистов, которые ранее работали на предприятии – изготовителе данной продукции (в течение срока, оговоренного в контракте при предыдущем трудоустройстве).
В глобальном смысле обратный инжиниринг включает два главных этапа:
1. анализ качества продукта для вынесения оценочных суждений
2. оценку характеристик потребительского уровня качества продукта.
С помощью обратной инженерии продукции можно выявить качество составляющих, их постоянство. Это позволяет проследить причины изменения качества продукции. Как правило, это технологические сбои, либо поставщики.
Анонимное использование полученной информации сотрудниками конкурентной разведки условно можно классифицировать по организационным, техническим и специальным мерам.