Средства массовой информации
Мониторинг и анализ открытых источников (прессы, интернета, телевидения, радио) позволяет получить информацию о новых рынках, тенденциях в отрасли, политике государства применительно к бизнесу, деятельности конкурентов, что дает возможность быстро реагировать и принимать необходимые контрмеры.
При помощи мониторинга и анализа средств массовой информации, компания может контролировать свой имидж и деловую репутацию, планировать PR-кампании.
Мониторинг средств массовой информации – это процесс сбора, обработки и классификации информации, появляющейся в общедоступных ресурсах – в прессе, на телевидении, на радио и в информационных ресурсах сети Интернет.
В настоящий момент применяется два кардинально разных подхода к мониторингу средств массовой информации – ручной мониторинг и автоматизированный.
Мониторинга средств массовой информации позволяет:
§ укрепить позиции на рынке
§ увеличить или сохранить долю рынка
§ вести конкурентную борьбу и сосуществование
§ выводить новые товары на рынок
§ изменить стратегию сбыта имеющейся продукции
§ изменить политику ценообразования
§ выйти на новые рынки
После мониторинга полученные данные анализируются и накапливаются во внутренних базах.
В процессе анализа основное внимание обращается на следующие моменты:
- количество публикаций позитивного и негативного характера о компании и основных конкурентах;
- закрепление определенных аспектов за теми или иными изданиями;
- круг авторов (закрепление определенных аспектов за теми или иными журналистами);
- связь между рекламными объявлениями и заказными статьями;
- наличие сбалансированных оценок.
Так же внимание обращается на рейтинги, интервью конкурентов, обзорные статьи по отрасли, опубликованные данные исследований.
При этом учитывается то, что крупные компании обладают развитой экономической и политической разведкой, имеют свои издания и «своих» журналистов.
В процессе ежедневного мониторинга средств массовой информации собираются уникальные статистические данные. На их основе можно получить динамику упоминаемости компании. Исследуя этот график, можно сделать вывод о том, как то или иное событие повлияло на изменение уровня упоминаемости и сделать соответствующие выводы. Сравнивая графики упоминаемости своей компании и ближайших конкурентов, можно выявить степень информационной активности конкурентов и скорректировать свою стратегию.
Отслеживание упоминаний конкурентов позволяет выявить основные направления их информационной политики.