Принципы конкурентной разведки
Я полагаю, что положение Этического Кодекса, составленного американским «Обществом профессионалов конкурентной разведки» (Society of Competitive Intelligence Professionals) для своих членов, может быть применено в российской практике.
v Постоянно стараться увеличить уважение и признание к профессии конкурентной разведки на всех государственных уровнях.
v Выполнять свои служебные обязанности с рвением и прилежанием, поддерживать самый высокий уровень профессионального мастерства и избегать всех неэтичных поступков.
v Оставаться верным политике компании, ее целям и общему курсу и выполнять обещания, данные своей компании.
v Выполнять все действующие законы
v Во время делового свидания предоставлять всю относящуюся к делу информацию, включая принадлежность к организации
v Соблюдать правила работы с конфиденциальной информацией
v Действовать в полном соответствии с этими этическими стандартами при работе внутри компании, при ведении переговоров и во всех ситуациях, когда приходится работать по специальности.
Этические нормы ведения бизнеса широко используются и закрепляются различными крупными компаниями. Это показывает высокий уровень корпоративной культуры для любых отраслей и видов деятельности. Например, этические правила поведения ведущей американской компании в области деловой разведки Fuld & Company закрепляют «десять заповедей легального сбора разведывательной информации»:
· Не лгать, когда представляетесь.
· Запрещается нарушать официальную генеральную линию вашей компании.
· Не записывать на диктофон разговор с собеседником без его разрешения.
· Не предлагать взятки.
· Не устанавливать подслушивающие устройства.
· Умышленно не вводить собеседника в заблуждение при переговорах.
· Не получать от конкурента и передавать ему ценную конфиденциальную информацию.
· Не распространять дезинформацию.
· Не воровать промышленные секреты.
· Осознанно не давить на собеседника с целью получения требуемой информации, если это может подвергнуть опасности его жизнь или репутацию.
Высший управленческий персонал должен следить за тем, чтобы этические нормы соблюдались не только в конкурентной разведке, но и в самой компании в целом.
Этические нормы являются необходимыми предпосылками для закрепления принципов.
II. Непрерывность и комплексность проводимых мероприятий
В связи с постоянным изменением предпринимательской среды конкурентной разведке необходимо осуществлять непрерывный процесс. Такой процесс должен периодически повторяться по заданному алгоритму для обновления информации, хотя конкретные действия могут быть уникальными в каждом конкретном случае.
Информация, предоставляемая подразделением конкурентной разведки, должна позволять прогнозировать действия конкурента. Но ее необходимо непрерывно перепроверять в динамике развития.
При проверке одной и той же информации, поступающей, похоже, из разных источников, надо быть уверенным в том, что первоисточник у нее не один и тот же.
III. Учет альтернативных источников влияния на бизнес
Необходимо учитывать тенденции, имеющиеся в политике, экономике и промышленности; положение на рынке и соответствующие аспекты мировой и региональной ситуации.