Внутренние и внешние коммуникации в организации
Задача внешних коммуникаций - удовлетворить информационные потребности организации, наладить связи с государственными органами, общественностью, поставщиками, клиентами. С помощью внешних коммуникаций формируется и поддерживается имидж компании.
Структура субъектов, взаимодействующих с организацией, довольно сложная и имеет следующий вид.
1 Связи и отношения организации, установленные с:
· партнерами по бизнесу;
· потребителями;
· конкурентами;
· операторами рыночной инфраструктуры;
· инвесторами, аналитиками (финансовые связи).
2 Бизнес-системы:
· рыночная инфраструктура;
· национальные деловые традиции.
Внешнюю среду характеризует:
1 взаимосвязь факторов внешней среды - уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Изменение какого-либо фактора окружения может обуславливать изменение других.
коммуникация внутренняя внешняя коллектив
2 сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также уровень вариативности каждого фактора;
3 подвижность среды - скорость, с которой происходят изменения в окружении организации. Окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. В высокоподвижной среде организация или подразделение должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения;
4 неопределенность внешней среды - соотношение между количеством информации о среде, которой располагает организация, и уверенностью в точности этой информации. Чем неопределенней внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.
Таким образом, в любой организации анализ как внутренней, так и внешней коммуникационной среды очень важен, так как внешняя и внутренняя среды являются главными составляющей целостности организации.