Анализ финансового состояния
Выручка от реализации продукции за исследуемый период имеет тенденцию постоянного роста, следовательно, и балансовая прибыль, получаемая предприятием, также с каждым годом увеличивалась, что отражено в таблице 6. В период с 2007г. по 2008г. год происходило снижение показателя ресурсоотдачи. В 2008 году он равен 2,35, что говорит о том, что на 1 рубль затрат на ОАО «Ливгидромаш» стало приходиться 2,35 рублей выручки, в 2009 году показатель составил 2,6. Использование основных средств на предприятии с каждым годом становится все более эффективным это отражает показатель фондоотдачи, который с 2,15 (в 2005 году) поднялся до 4,72 (в 2007 году). В 2007 году на одного работника приходилось 342,68 тыс. руб. выручки, в 2008 году - 433,95 тыс. руб., в 2007 году - 526,43 тыс. руб. Коэффициент оборачиваемости материалов отражает, что в 2007 году, по сравнению с 2008 и 2009 годом, наблюдалось наибольшее количество материалов, используемых при производстве продукции,. Количество дней, которое приходилось на один оборот материалов в 2007 году составило 27 дней, в 2008 году - 29 дней, в 2009 году - 32 дней. Спрос на продукцию ОАО «Ливгидромаш» из года в год увеличивается, об этом свидетельствует постоянное повышение коэффициента оборачиваемости готовой продукции.
Следовательно, и срок реализации продукции ОАО «Ливгидромаш» с каждым годом уменьшается, в 2009 году он достиг 16 дней. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, что в 2007 году предприятие получало платежи по счетам дебиторов в среднем через 17 оборотов, а в 2008 году этот показатель увеличился до 31 оборота, в 2009 году до 37 оборотов. В период с 2007 по 2009 года на ОАО «Ливгидромаш» средняя продолжительность коммерческого кредита изменялась и составила в 2007 году - 21 дня, а в 2008 году 11 дней, а в 2009 - 8, что не превышает установленного норматива (30 дней), и поэтому предприятию не приходится прибегать к определенным мерам по ликвидации дебиторской задолженности. Причиной снижения оборачиваемости текущих обязательств за исследуемый период является увеличение объемов покупок в кредит. Вследствие этого, на предприятии происходило увеличение срока возвратов долгов: в 2007 году он составлял 42 дня, а в 2008 году - 41 день, в 2009 году - 50.
Оценку рентабельности (прибыльности) произведем в таблице 7.
Таблица 7 - Оценка рентабельности (прибыльности)
Наименование показателя |
Формула расчета |
Информационное обеспечение |
Значение показателя | |||
Отчетн форма |
№ строк |
2007г. |
2008г. |
2009г. | ||
1. Норма прибыли отчетного периода, % |
Прибыль отчетного периода / выручка от реализации |
Форма №2 |
140 /010 |
11,25 |
13,4 |
12,6 |
2. Норма чистой прибыли, % |
(Прибыль отчетного периода - налог на прибыль) / выручка от реализации |
Форма №2 |
(140 - 150) / 010 |
7,17 |
9,65 |
8,96 |
3.Рентабельность активов, % |
(Прибыль отчетного периода - налог на прибыль)/средний за период итог баланса |
Формы №1,№2 |
(140 ф.№2-150ф.№2)/ 699 ф.№1 |
16,13 |
21,46 |
20,48 |
4.Рентабельность продукции, % |
(Прибыль отчетного периода - налог на прибыль) / себестоимость реализации |
Форма №2 |
(140 ф.№2-150ф.№2)/ 020 |
8,7 |
11,95 |
11,17 |
5.Рентабельность собственного капитала, % |
(Прибыль отчетного периода - налог на прибыль) / средняя за период величина собственного капитала |
Формы №1,№2 |
(140 ф.№2-150ф.№2)/ 490 ф.№1 |
26,4 |
35,84 |
31,9 |