Изучение анализа внутренней среды
Вся маркетинговая деятельность организации включает в себя четыре основные вопроса: структуру продукции, цену, продвижение и способы распределения.
Маркетинговый срез внутренней среды включает в себя всю деятельность организации, которая связана с реализацией продукта. К ней, по большему счету, относится стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения продукта на рынке и выбор рынков сбыта и систем распределения.
Служба работы с покупателями (факторы):
. методы получения потребительского взноса в улучшение продукта
2. расторопность внимания на жалобы клиентов
1. соответствие гарантий и гарантийной политики
2. качество потребительского образования и воспитания
5. способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.
Менеджеры считают, что служба работы с клиентами - важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.
Управление трудовыми ресурсами (факторы):
. Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.
. соответствие компенсирующей системы для мотивации и стимулирования работников.
. Рабочая среда, минимизирующая
. Отношения с профсоюзами.
. Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.
. уровень мотивации и удовлетворения работой у сотрудников.34
Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.
Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.
Развитие технологий (факторы):
.Успешность исследовательских и проектных действий
.Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов
. своевременность разработок в соответствии с нужным моментом. качество лабораторий и другого оборудования.
. квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.
. способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.
Технологии пронизывают всю важную деятельность организации. Они влияют на деятельность от развития продукта и процессов до заказов и представления конечного продукта. Развитие технологий лежит за пределами традиционного исследования и развития, и относится не только к продукту.
Снабжение (факторы):
.Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика
. снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).
. процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.
. развитие критерия аренды, а не покупки
. крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.
Снабжение относится к функциям приобретения вложений, которые упоминаются в цепочке ценностей организации. Это может быть сырье, поставщики, вложения в производительный процесс, оборудование (также машинное), здания. Приобретение этих вложений важно не только для основных видов деятельности, но и для поддерживающей деятельности.37
Инфраструктура фирмы (факторы):
.способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и
.потенциальные угрозы среды
.качество системы стратегического
3. планирования для достижения целей деятельности фирмы
4. координация и интеграция всей деятельности, относящейся к цепочке ценностей
. между организационными частями
. способность получать
. относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств
. уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений
. своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде
. отношения с выработчиками госполитики и группой заинтересованных лиц
. имидж и корпоративный патриотизм.
Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом.