Функции менеджмента
Сущность любой теории или целенаправленной деятельности, в том числе менеджмента, проявляется в функциях (лат. Function- обязанность, круг деятельности, назначение , роль.)
Под функциями менеджмента можно понимать:
целевое назначение управленческой деятельности вообще;
ту или иную общую задачу, которую необходимо решить ( такая задача бывает основной и обеспечивающей , например планирование и мотивация );
относительно самостоятельный вид управленческих действий;
определенную сферу управления , обособившуюся в результате разделения управленческого труда , где принимаются специфические решения.
Общие функции менеджмента , отражающие его содержание , были сформулированы в 1916 г. А. Файолем. В качестве таковых он выделил организацию, планирование, координацию, контроль и распорядительство. Сегодня к ним можно добавить ещё мотивацию, информирование и развитие.
Главной функцией менеджмента считается планирование в широком смысле слова .
Реализуя эту функцию, управляющий на основе глубокого и всестороннего анализа ситуации ,в которой находится организация (подразделение, отдельное направление деятельности), и прогноза развития формулирует текущие и перспективные цели и задачи, разрабатывает стратегию действий, составляет необходимые планы и программы. Образно говоря, речь здесь идёт об определении того, где мы находимся в настоящее время, куда хотим двигаться и как собираемся это делать.
Практическое воплощение замыслов, содержащихся в планах, программах и стратегиях , берёт на себя организационная функция. Она реализуется через проектирование и создание организационных и управленческих структур, определение порядка их функционирования и взаимодействия, обеспечение деятельности необходимой документацией.
Доведение до сведения каждого субъекта того, что тот должен делать для достижения поставленных целей, берёт на себя распорядительская функция.