Особенности подбора кадров в современных условиях
1. Внутренний отбор обходится дешевле, требует меньше затрат на такие статьи как адаптация и обучение.
2. При внутреннем отборе мы имеем дело с работниками, которые хорошо знакомы с организацией, что позволяет им легко адаптироваться в новой должности.
3. Внутренний отбор стимулирует людей к большей отдаче в работе.
При внутреннем отборе используются следующие подходы к выявлению подходящих кандидатов:
· выявление наиболее подходящих кандидатов из числа работающих на основании формальных характеристик (образование, стаж работы, пол, профессия, возраст и т.д.)
· организация конкурсов на замещение вакантных должностей.
· формирование кадрового резерва.
Внешний отбор
При этой форме отбора процесс поиска работы начинается с ответа на вопросы:
Где можно найти подходящих кандидатов?
Как установить с ними контакт?
Как заинтересовать их работой в нашей организации?
Для привлечения в организацию новых работников можно использовать различные средства: это и рекламные объявления о вакантных должностях в газетах, журналах, по радио и кабельному телевидению. Могут быть использованы отраслевые или тематические выставки, ярмарки вакансий. Возможными источниками рабочей силы также являются:
· рекрутинговые агентства
· службы (центры) занятости, биржи труда
· личные знакомства
· переманивание лучших работников из других организаций - «охота за головами» или хедхантинг (Headhunting).
Headhunting - это сложный и длительный поиск высококвалифицированных специалистов, тех специалистов, чье внимание работодателям не удается привлечь путем размещения рекламных объявлений, тех специалистов, которые являются носителями бизнеса, бизнес - технологий, чей труд ценят там, где в настоящий момент они работают, и поэтому такие специалисты, как правило, не заинтересованы в поиске работы. У будущих работодателей заинтересованность в таких людях гораздо выше, чем у них самих.
Новым и перспективным средством поиска и привлечения кандидатов в наши дни стал Internet. Основными преимуществами этого средства поиска являются его относительная дешевизна и высокая скорость распространения информации. Кроме того, при этом автоматически происходит и первичный отсев, поскольку на сегодня пользователями Internet являются люди, обладающие достаточно высоким образовательным уровнем.