Характеристика основных разделов инвестиционного проекта
После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры клиентуры (покупателей) внутри этого сегмента.
Очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что продукция проекта может конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.
Концепция маркетинга включает конкретные мероприятия, необходимые для достижения целей на выбранном рынке. Она разрабатывается в рамках стратегии проекта и показывает, какие действия следует предпринять для ее осуществления.
Если предприятие намеревается выпускать продукцию более одного типоразмера, следует установить целевые группы потребителей и виды продукции, которые будут предназначаться для этих потребителей.
Для каждой целевой группы потребителей должны быть определены:
· структура рынка и его потенциальная (максимально возможная) емкость;
· потребности потребителей и критерии инициирования покупки;
· условия конкуренции;
· уровень рыночных цен;
· требования к продукции
· потребности потребителей и критерии инициирования покупки;
· условия конкуренции;
· уровень рыночных цен;
· требования к продукции;
· квалификация персонала (в настоящее время и необходимая в будущем).
Следует помнить, что селективное внимание к группам конкретных потребителей резко повышает эффективность маркетинга.
1. Сырье и поставки
Этот раздел содержит классификацию используемых видов сырья и материалов; объем потребности в них; наличие основного сырья в регионе и обеспеченность им; программу поставок сырья и материалов и связанные с ними затратами.
2. Месторасположение, строительный участок и окружающая среда.
В этом разделе подробно описываются месторасположение проекта; характер естественной окружающей среды; степень воздействия на нее при реализации проекта; социально-экономические условия в регионе и инвестиционный климат; состояние производственной и коммерческой инфраструктуры; выбор строительного участка с учетом рассмотренных альтернатив; оценка затрат по освоению строительного участка.
От выбора площадки (земельного участка) для проекта в значительной степени зависит успех всего проекта, поэтому эта процедура традиционно состоит из ряда этапов:
· формирование критериев, которым площадка должна соответствовать;
· формирование альтернативных вариантов;
· сравнение вариантов возможных площадок на предмет соответствия выбранным критериям;
· проведение инженерно-геологических изысканий на лучший из альтернативных вариантов;
· дополнительное изучение вариантов, признанных лучшими, на предмет соответствия совокупности критерия;
· окончательный выбор месторасположения площадки.
Для этой цели специалистами разрабатываются специальные карты рейтинга строительных участков.
Ниже приведены основные факторы рейтинга участков:
· инженерно-геологическая приемлемость;
· возможность получить разрешительные документы;
· политическая характеристика региона;
· кадры (наличие, уровень заработной платы, законы по труду);
· налоги (имущественные, на инвестиции, на предпринимательство…);
· окружающая среда (законодательство, отношение общественности, качество воды…);