Менеджмент сегодня

Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Для осуществления анализа качества услуг ООО «Галактика» необходима определенная информационная база. Источниками информации являются данные, полученные отделом маркетинга в ходе исследований внешней среды предприятия.

Маркетинговые исследования рынков сбыта программного продукта, оказываемых услуг в области программирования и технического обслуживания позволили выявить следующие их особенности.

Рынок сбыта программного продукта. Покупателем программного продукта являются исключительно хозяйствующие предприятия города, нуждающиеся в программном обеспечении, обеспечивающем автоматизацию ведения бухгалтерского учета на ЭВМ. Вследствие этого как само программное обеспечение, так и его обслуживание, можно считать предметом острой необходимости для указанного покупателя.

Рынок сбыта программного продукта характерен:

большим уровнем эластичности спроса - потенциальные покупатели программы 1С «Предприятие», не понимая специфики тех или иных конфигураций, ориентируются по цене.

нестабильностью рынка, которая заключается в отсутствии достаточной информации. Система 1С «Предприятие» предусматривает поставки программных продуктов до 150 наименований различных конфигураций, отличающихся своей спецификой.

Рынок программных и информационно-консультационных услуг

Рынок программных и информационных услуг возникает на фоне присутствия рынка сбыта программного продукта. Потребность покупателей самого программного продукта в его обслуживании является еще более острой, чем потребность в его приобретении. Вследствие чего рынок характерен большим уровнем неэластичности спроса в виду острой потребности состоявшихся покупателей программ в их обслуживании.

Рынок технического обслуживания компьютерной техники

Наличие определенного спроса в техническом обслуживании, которое предусматривает не только профилактические работы, но и в случае порчи комплектующих замену на другие части, определено наличие других выше перечисленных видов рынка. Услуги в области технического обслуживания выступают как сопутствующие услуги. Острая потребность в данном виде услуг определена тем, что программный продукт работает полноценно лишь в условиях технической исправности компьютерной техники.

Анализ сильных и слабых сторон

Как показал анализ рынка, в целом, рыночная среда, в которой работает предприятие ООО «Галактика», является довольно благоприятной. Однако такова рыночная среда не только для ООО «Галактика», но и для ее конкурентов.

Предприятие вполне может использовать возможности стимулировать спрос, просвещать потенциальных потребителей о наличии товара с тем, чтобы увеличить объемы продаж и захватить наибольшую долю рынка.

Перечень слабых и сильных сторон фирмы представлен в таблице 2. 1.

Таблица 2.1

Анализ сильных и слабых сторон

Сильные стороны

Благоприятные возможности

1. Программный продукт является предметом острой необходимости для покупателя. 2. Предприятие производит собственный программный продукт, поддающийся программированию. 3. Предприятие имеет сертифицированных программистов.

1. Уровень неудовлетворенности услугами в области сопровождения низок и имеет повсеместный характер среди конкурентов. 2. Конкуренты не достаточно эффективно ведут маркетинговую политику.

Слабые стороны

Угрозы

1. Предприятие не проводит достаточной политики в области ознакомления пользователей с программным обеспечением. 2. Предприятие не достаточно эффективно ведут маркетинговую политику.

1. Конкуренты могут начать прогрессивную политику повышения качества услуг. 2. Конкуренты могут начать вести более активную маркетинговую политику.

Как видно на таблице 2. 1. , на данный момент ООО «Галактика» имеет большой потенциал к дальнейшему развитию и захвату доли рынка путем повышения качества услуг и эффективной маркетинговой политики.

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА