Анализ внешней и внутренней среды предприятия
Для осуществления анализа качества услуг ООО «Галактика» необходима определенная информационная база. Источниками информации являются данные, полученные отделом маркетинга в ходе исследований внешней среды предприятия.
Маркетинговые исследования рынков сбыта программного продукта, оказываемых услуг в области программирования и технического обслуживания позволили выявить следующие их особенности.
Рынок сбыта программного продукта. Покупателем программного продукта являются исключительно хозяйствующие предприятия города, нуждающиеся в программном обеспечении, обеспечивающем автоматизацию ведения бухгалтерского учета на ЭВМ. Вследствие этого как само программное обеспечение, так и его обслуживание, можно считать предметом острой необходимости для указанного покупателя.
Рынок сбыта программного продукта характерен:
большим уровнем эластичности спроса - потенциальные покупатели программы 1С «Предприятие», не понимая специфики тех или иных конфигураций, ориентируются по цене.
нестабильностью рынка, которая заключается в отсутствии достаточной информации. Система 1С «Предприятие» предусматривает поставки программных продуктов до 150 наименований различных конфигураций, отличающихся своей спецификой.
Рынок программных и информационно-консультационных услуг
Рынок программных и информационных услуг возникает на фоне присутствия рынка сбыта программного продукта. Потребность покупателей самого программного продукта в его обслуживании является еще более острой, чем потребность в его приобретении. Вследствие чего рынок характерен большим уровнем неэластичности спроса в виду острой потребности состоявшихся покупателей программ в их обслуживании.
Рынок технического обслуживания компьютерной техники
Наличие определенного спроса в техническом обслуживании, которое предусматривает не только профилактические работы, но и в случае порчи комплектующих замену на другие части, определено наличие других выше перечисленных видов рынка. Услуги в области технического обслуживания выступают как сопутствующие услуги. Острая потребность в данном виде услуг определена тем, что программный продукт работает полноценно лишь в условиях технической исправности компьютерной техники.
Анализ сильных и слабых сторон
Как показал анализ рынка, в целом, рыночная среда, в которой работает предприятие ООО «Галактика», является довольно благоприятной. Однако такова рыночная среда не только для ООО «Галактика», но и для ее конкурентов.
Предприятие вполне может использовать возможности стимулировать спрос, просвещать потенциальных потребителей о наличии товара с тем, чтобы увеличить объемы продаж и захватить наибольшую долю рынка.
Перечень слабых и сильных сторон фирмы представлен в таблице 2. 1.
Таблица 2.1
Анализ сильных и слабых сторон
Сильные стороны |
Благоприятные возможности |
1. Программный продукт является предметом острой необходимости для покупателя. 2. Предприятие производит собственный программный продукт, поддающийся программированию. 3. Предприятие имеет сертифицированных программистов. |
1. Уровень неудовлетворенности услугами в области сопровождения низок и имеет повсеместный характер среди конкурентов. 2. Конкуренты не достаточно эффективно ведут маркетинговую политику. |
Слабые стороны |
Угрозы |
1. Предприятие не проводит достаточной политики в области ознакомления пользователей с программным обеспечением. 2. Предприятие не достаточно эффективно ведут маркетинговую политику. |
1. Конкуренты могут начать прогрессивную политику повышения качества услуг. 2. Конкуренты могут начать вести более активную маркетинговую политику. |
Как видно на таблице 2. 1. , на данный момент ООО «Галактика» имеет большой потенциал к дальнейшему развитию и захвату доли рынка путем повышения качества услуг и эффективной маркетинговой политики.
МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА