Анализ системы маркетинга на предприятии
Рассмотрим действующую систему маркетинга на предприятии ООО «Галактика». Для проведения сбора и анализа информации о внешней среде в ООО «Галактика» существует отдел маркетинга.
Отдел маркетинга является службой, наиболее тесно связанной с потребителем, и он непосредственно несет ответственность за комплекс мер по организации управления производственной и сбытовой деятельностью предприятия, а также за подготовку плана разработки новой продукции, отвечающей требованиям потребителей.
Функциями отдела маркетинга являются:
комплексное изучение рынка с точки зрения спроса, качества продукции, ее цены, объемов и сроков поставки;
планирование товарного ассортимента;
политика цен;
реклама и стимулирование сбыта;
управление сбытом и послепродажным обслуживанием;
обеспечение обратной связи - передача информации от потребителя к изготовителю о качестве продукции и требованиях по его увеличению.
Отдел маркетинга ООО «Галактика» анализирует информационные потоки непосредственно от потребителей, работников отдела по работе с пользователями, а также работников по сбыту программного продукта.
Работа с потребителями: в 2007 году отдел маркетинга ООО «Галактика» проводил социальные опросы среди обслуживаемых клиентов, с помощью чего регистрировалась информация о потребительских предпочтениях.
Контакт с отделом по сбыту программного продукта: отдел сбыта передает отделу маркетинга отчет об объемах продаж, в целом и по видам программного продукта. При наличии информации об объеме и масштабе рынка, отдел маркетинга формирует оценку доли рынка, занимаемой ООО «Галактика».
Контакт с отделом по работе с пользователями: отдел маркетинга получает от отдела по работе с пользователями регистрирующуюся информацию о запросах, вызовах и т. д.