Менеджмент сегодня

Анализ валового дохода

Основным источниками прибыли от реализации является валовой доход от реализации товаров.

Валовой доход равен сумме торговых надбавок.

Валовой доход – это выручка от реализации товаров и услуг (товарооборот) за вычетом затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи товаров (товарооборотом) и ценой их приобретения (себестоимостью). Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

К важнейшим факторам, формирующим объем и уровень валового дохода, относятся:

- объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;

- условия поставки товаров;

- экономическая обоснованность торговой надбавки;

- количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение объема товарооборота означает рост массы валового дохода: чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

Рыночная модель экономики позволяет торговым предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.

Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов. Уровень валового дохода или торговой надбавки показывает размер доходов на один рубль товарооборота.

Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок,

отсюда Уторг.надб. = (Σ ВД / ТО ) * 100 % (7)

Таблица 2.15 - Исходные данные по себестоимости и товарообороту ООО «Кемавто»

Наименование ассртиментных групп

Товарооборот, тыс.руб.

Себестоимость реализованных товаров, тыс.руб.

предшествующий год

отчетный год

предшествующий год

отчетный год

Кузовные детали

23641,00

28546,00

15065,00

19964,00

Оборудование

9675,00

9523,00

5807,00

5214,00

Запасные части

24478,00

29981,00

15653,00

18243,00

Электротовары

8254,00

8872,00

6458,00

6420,00

Краска

3547,00

4925,00

2246,00

2920,00

Автохимия

2198,00

3695,00

1252,00

2516,00

Аудиотовары

2579,00

2630,00

2065,00

2132,00

Автоаксесуары

2187,00

2635,00

1645,00

1625,00

В целом по товарным группам

76559,00

90807,00

50191,00

59034,00

Анализ валового дохода является важным этапом анализа прибыли, так как это основной источник прибыли и формируется он за счет торговых надбавок. Основной целью анализа валового дохода является определение его оптимального размера, позволяющего покрыть все расходы и получить прибыль.

Анализ валового дохода позволяет сравнить текущий период с отчетным и установить степень соотношения суммы и уровня, фактических к плановым показателям, определить причины возможных изменений валового дохода и выявить резервы роста валового дохода.

По размеру валового дохода можно судить о целесообразности включении в ассортимент тех или иных товаров.

Изменяя структуру товарооборота в рамках различных товарных групп предприятие устанавливает различные торговые надбавки. С ростом объема реализации товаров с более высокой надбавкой доходы увеличиваются и наоборот.

Предприятию необходимо следить как происходят структурные изменения в доходе, так как это в конечном итоге отражается на прибыли.

Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение структуры товарооборота, увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими торговыми размерами торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот.

Перейти на страницу: 1 2 3