Оценка эффективности предложенного проекта стратегии
Исследовали типы стратегий и подходы к выработке стратегий и их реализации. Определили, что стратегий много, но наиболее распространена, выверена практикой и широко используется менеджерами всего мира классификация стратегий развития бизнеса по Ф. Котлеру, отражающая четыре различных подхода к росту фирмы и связанная с изменениями состояния одного или нескольких из следующих пяти элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы внутри отрасли, технология, каждый из которых находится в одном из двух состояний: существующее состояние (старое) или же новое.
В практической части курсовой работы была охарактеризована деятельность Североморской автомобильной школы РОСТО, проведен анализ внешней и внутренней среды автошколы, мы определили, что Североморская АШ РОСТО является негосударственным образовательным учреждение начального профессионального образования целью которой является обучение граждан водительским категориям «А», «В», «С», «D» и «Е», переподготовка и повышение квалификации.
Выявили, что Североморская автошкола наиболее зависима от таких факторов внешней среды как: экономические - Автошкола перешла с 01.01.2010 года на новую программу обучения; политические - в связи с сокращением военнослужащих; рыночные - в связи с уменьшением рождаемости в начале девяностых; технологические - изменилось количество часов теории и практического вождения; социального поведения - увеличивается количество женщин желающих обучиться и получить водительские права, также увеличивается парк автомобилей г. Североморска; конкурентных - увеличилась стоимость обучения.
Выполнив анализ деятельности Североморской автошколы РОСТО мы выявили то, что в Автошколе не определена миссия организации, цели автошколы не соответствуют современным экономическим требованиям, плохо налажена рекламная деятельность и мониторинг окружающей среды, также в автошколе нет определенной стратегии развития, баланс автошколы неликвиден, но автошкола способна в течении последующих шести месяцев восстановить платежеспособность.
Выявили и проанализировали перспективные направления развития, которыми являются: выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг с помощью собственных свободных площадей и помещений; выходу на новые сегменты рынка; развитие рекламы дадут возможность успеть за изменением рынка.
Определили проблемы Североморской автошколы РОСТО которыми являются: отсутствие стратегии развития; плохая реклама; отсутствие миссии и целей организации.
Разработали стратегию устойчивого развития автошколы РОСТО основная цель которой - продолжить финансовые затраты на продвижение услуги на рынке, активизировать поиск новых каналов сбыта, улучшить качественные характеристики, снизить цену, а также внедрение новых видов услуг и технологий.
При выборе стратегии учитывались внешние угрозы и возможности. Решение о проведение стратегии горизонтальной диверсификации было принято после изучения конкурентов, которое показало, что данная стратегия обеспечит повышение спроса на услуги и увеличит конкурентоспособность Североморской автошколы РОСТО.
Выбранная стратегия развития Североморской АШ РОСТО является совместимой с возможностями организации, так - как автошкола пользуется собственными средствами по своему усмотрению и у неё есть возможность внедрения новшеств, проведения эффективной рекламной кампании и приобретения дополнительного оборудования. Всё это позволит реализовать стратегию горизонтальной диверсификации и даст возможность найти новых потребителей для своих услуг и выйти на новые сегменты рынка.
Выбранная стратегия является лучшим способом применения ресурсов фирмы, поскольку при её выборе учитывались сильные и слабые стороны автошколы и состояние внешней среды, о чем уже говорилось выше.
Можно было применить и другие стратегии, либо их сочетание, но после тщательного анализа было выявлено, что стратегия горизонтальной диверсификации является оптимальной для достижения поставленной цели.