Анализ перспективных направлений развития и выявление существующих проблем Североморской автомобильной школы РОСТО
Перспективные направления:
выход на новые рынки, добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие собственных свободных площадей и помещений;
достаточная известность РОСТО (ДОСААФ) будет способствовать выходу на новые сегменты рынка;
квалификация персонала, ограниченность возможностей конкурентов и развитие рекламны дадут возможность успеть за изменением рынка.
Четкая стратегия, достоверный и своевременный мониторинг контроля изменения желаний потребителей позволит использовать все возможности автошколы, а снижение уровня цен, при увеличении спроса на услугу позволит получать сверхдоходы.
Проблемы Североморской АШ:
Отсутствие стратегии развития при старых взглядах на ведение дел автошколы, плохая рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов, а при росте темпов инфляции и не стабильном финансовом состоянии может привести автошколу к банкротству.
После того как мы рассмотрели имеющиеся стратегические альтернативы, можно обратиться к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность и устойчивое развитие Североморской автошколы.
Стратегический выбор должен быть определённым и однозначным. При этом определяют положение отрасли, положение организации и ассортимент продукции.
Ассортимент исследуется с помощью портфельного анализа. Здесь определяется, на какой стадии жизненного цикла находиться каждый вид продукции и каково соотношение товаров на разных стадиях. Используется Бостонская матрица.
Матрица Бостонской консультативной группы
При анализе портфеля инвестиций проводится сравнение доли фирмы или её изделий на рынке с темпами роста всей хозяйственной деятельности. Утверждается, что товары (услуги), которыми располагает организация, имеют различную долю рынка и различные темпы продаж. К тому же лидеры рынка (те, у которых наибольшая доля рынка) будут обладать значительными денежными поступлениями благодаря экономии за счёт больших масштабов производства. А товары, реализация которых идёт быстрыми темпами, будут потреблять больше денежных средств (чтобы выдержать конкуренцию) по сравнению с товарами, находящимися на этапе зрелости, где темпы продаж небольшие.
Портфель Североморской автошколы РОСТО включает следующие бизнес единицы:
· Услуга А: курс полного обучения (теория и вождение);
· Услуга В: обучение вождению;
· Услуга С: обучение только теоретическому курсу.
После анализа портфеля Североморской автошколы РОСТО было определено место каждой услуги в матрице БКГ:
1. Услуга А относится к «звёздам»: занимает большую долю рынка и имеет высокий темп роста. Даёт значительную прибыль в силу высокой конкурентоспособности, но требует больших объёмов финансовых средств для продвижения товара на рынке. По мере того, как развитие отрасли замедляется, «звёзды» превращаются в «денежную корову». Долю на рынке можно поддерживать и повышать через снижение цены, рекламу, модификацию услуги, использовать интенсивный метод его распределения. Основная цель стратегии: поддержать отличительные преимущества в условиях растущей конкуренции.
2. Услуга В «денежные коровы» занимает лидирующее положение в относительно зрелой отрасли. Сбыт на данную услугу стабилен и, следовательно, она не требует значительных затрат. «Денежные коровы» дают больше денежных средств, чем требуется для их поддержания. Эти денежные средства идут на развитие услуг «звёзд» и услуг «с вопросом». Основная стратегическая цель: напоминающая реклама, периодические ценовые скидки, то есть стимулирование сбыта.