Анализ внешней среды ООО "ДАВВА"
К сильным сторонам организации можно отнести: достоверный мониторинг рынка, отлаженная сбытовая сеть, средний уровень цен, высокий контроль качества, высокая рентабельность, рост оборотных средств, высокая квалификация персонала и мотивация, достаточная известность.
Для того чтобы успешно действовать во внешней среде, необходимо делать упор на сильную его сторону.
Для компании ООО "ДАВВА" после проведенного анализа наиболее значимыми и вероятными оказались возможности расширения доли рынка, увеличение ассортимента и добавление сопутствующих товаров и услуг. Так же следует иметь ввиду появление новых конкурентов, изменение вкусов потребителей.
Так же необходимо провести анализ влияния факторов внешней среды на организацию. Для этого был проведен PEST-анализ для ООО "ДАВВА".
Во всем многообразии факторов внешней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
Качественный и количественный анализ ООО "ДАВВА" представлен в таблицах Приложения 4 соответственно.
Оценка важности фактора для отрасли (Х): 3 - большое значение, 2 -умеренное значение, 1 - слабое значение
Оценка влияния на организацию (Y): 3 - сильное влияние, 2 - умеренное влияние, 1 - слабое влияние
Оценка направленности влияния (Z): +1 - позитивная направленность, -1 - негативная направленность
Анализ PEST-факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит довольно благоприятный характер.
Наибольшую угрозу для ООО "ДАВВА" представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.
Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.
В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.