Информационное обеспечение процесса управления
“Информация (от латинского informatio - разъяснение, изложение), сначало - сведения, передаваемые людьми устным, письменным либо иным методом (с помощью условных сигналов, технических средств, и т.Д.); С середины 20 века общенаучное понятие, включающее обмен сведениями меж людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом .”.[2]
Информация состоит из всех объективных фактов и всех догадок, которые влияют на восприятие человеком, принимающим решение, сущности и степени неопределенностей, связанных с данной неувязкой либо возможностью.
Все, что потенциально дозволит понизить степень неопределенности, будь то факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи либо слухи, обязано считаться информацией.
Существует обилие типов информации, используемых менеджерами: факты, оценки, прогнозы, обобщенные связи, слухи.
Управленческую деятельность можно условно поделить на три главные категории.[3] И конкретно они, на мой взор, определяют и характеризуют преобладающие по значимости, по распространению виды и категории управленческой информации.
Посреди более принципиальных видов источников информации можно выделить: источники внутри самой компании: специализированные группы служащих, деятельность специализированных групп служащих, периодические отчеты, всевозможные информационные связи, публикуемые источники, такие, как: отчеты правительственных агентств, отчеты торговых организаций, научные публикации, торговые журнальчики, справочники и списки, общие публикации, остальные компании: поставщики, рекламные агентства и средства массовой информации, заказчики (включая дилеров и оптовиков), конкуренты, информационная промышленность: компании, специализирующиеся исследованиями в области маркетинга, остальные специализированные агентства, такие, как служба газетных вырезок, служба проверки рекламы, служба кредита и т.Д.
В большинстве компаний львиную долю используемой менеджерами информации обеспечивают внутренние источники. Специализированная группа работников занята целиком либо частично информационным обеспечением. Она может включать такие отделы, как: маркетинговые исследования, анализ продаж, планирование, экономический анализ, исследование операций и системный анализ.
В настоящее время, все крупная доля информации поставляется фирмами специализирующимися на сборе и анализе информации, предлагаемой потом или хоть какому заказчику в виде стандартизированного продукта, или строго по заказу.
К качеству информации предъявляются определенные требования, до этого всего требование о том, чтоб она удовлетворяла юзеров информации, по другому говоря, была полезной.
Полезность информации оценивается внутренними и внешними юзерами, которые предъявляют к её качеству следующие требования: уместность и своевременность информации - способность повлиять на принятие решения юзером и удовлетворить его интересы в подходящий момент либо к определенному сроку; достоверность информации - гарантия объективности и правдивости представляемых данных, что предполагает необходимость указания способов сбора, учета и обработки информации, чтоб юзеры могли верно понимать назначение представляемой информации и проверить её; сопоставимость информации - возможность сравнения характеристик с данными по иным фирмам, регионам, государствам, что просит внедрения определенных стандартов в предоставлении информации; доступность и понятность информации - представление информации в ясной для понимания форме, чтоб юзер мог использовать её для принятия решения, не боясь допустить ошибку. Для ясного понимания информации нужно, чтоб формы её представления отражали существо вопросов, были четкими, без излишней детализации, верно переведенные на иностранные языки; конфиденциальность информации - серьезный учет и контроль за распространением информации посреди внешних юзеров, а также за её содержанием и характером.
Множество информации о конкретных видах деятельности организации, является только маленький частью всех информационных потребностей компании. В большинстве случаев тут заморочек не возникает. Настоящие трудности возникают при необходимости смотреть за переменами ситуации. Ресурсы хоть какой организации постоянно находятся в состоянии движения. В хоть какой момент времени в наличии имеется большее либо меньшее количество товарных запасов, наличных средств, приходных и расходных счетов. Организация увольняет работников и нанимает новейших. Освоение новой технологии может привести к изменению скорости, с которой потребляется сырье и выпускается готовая продукция. Если внешняя Среда изменчива, то жизненно принципиальные для организации действия могут происходить с ошеломляющей скоростью. И если администрация впору не будет получать информацию об этих конфигурациях, последствия могут быть просто гибельными.